"Черное солнце" — подробное описание тонировки автомобиля

Текст и фото Роман "poloz" Тарасенко

Тонировка – не только отличный способ придать изящности своему авто. Пленка оберегает глаза хозяина от ультрафиолетовых солнечных лучей и скрывает салон от глаз посторонних. Кроме того, в случае аварии осколки стекол не разлетятся во все стороны, а осядут на пленке. Благодаря техцентру «Автобам», где и происходила съемка, у нас появилась возможность рассказать о всех тонкостях тонировки.

Владельцу нашего сегодняшнего героя, серебристого Peugeot 307 SV, неинтересно просто «слегка затемнить» своего коня. Ему хочется, чтобы внутри царила кромешная тьма. Если уж тонировать, то, как говорится, «вусмерть».

Несмотря на выбор владельцем самого темного типа пленки, затрагивать «лобовуху» он не стал. Мастера также отметили, что ветровое стекло тонируют лишь в одном случае из ста – какой бы светлой не была пленка, обзор всегда значительно ухудшается, и, соответственно, безопасность (не только водителя) подвергается риску.
Первым делом необходимо помыть стекла обезжиривающей жидкостью, так как для идеального наложения пленки необходима идеальная поверхность. После этого можно приступать к снятию мерки с «пациента».

Пленки известных американских производителей (LLumar, SunTek) практически не отличаются друг от друга по качеству (бывают нюансы в оттенках и количестве слоев). Не советуем клеить то, что Made in China — китайский материал менее устойчив к царапинам и выгоранию.

В начале процесса кажется, что пленка клеится снаружи. А на самом деле – изнутри салона, снаружи она только выравнивается по форме стекла. Ради шутки в техцентре даже надпись специальную повесили.
Отмерив нужный кусок, специально обученный человек приступает к резке.
Аккуратно наложенная на стекло пленка требует хорошего разглаживания.
Даже после тщательной примерки приходится отсекать лишние уголки.
Пленка нагревается промышленным феном (а затем разглаживается резиновым скребком), который нагревает воздух до 700 градусов по Цельсию. Главное – по незнанию не сунуть в раскаленный поток пальчик.
Тем временем подготавливается к наклеиванию пленка на форточку переднего бокового стекла.
После того, как пленка наложена, человек из салона лампой подсвечивает стекло, а снаружи производится окончательное выравнивание по периметру.
Самое главное в тонировке – не потерять «светильщика» в багажнике. Иначе владельца хватит кондрашка.
Далее открываем крышку багажника и смачиваем рабочий материал обезжиривателем (это нужно делать регулярно с самого начала работы), который не позволяет пленке прилипнуть к стеклу раньше времени и, соответственно, осложнить весь процесс.
Отделяем подложку от непосредственно клеящегося полотна. Не забываем про увлажнение. Затем осторожно прикладываем пленку с внутренней стороны стекла. Далее остается лишь прогреть и распрямить пленку.
При тонировке боковых стекол необходимо предварительно снять с двери обшивку и уплотнитель – чтобы пленка при проникании вглубь не зацепилась за какой-нибудь шуруп или крепление.
И вот, наконец, машина готова. Последние штрихи...

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов