Штрафы за тонировку

Тонировка стекол автомобиля – не всегда является просто прихотью автовладельца. При условии умеренности это вполне рациональный способ подстраховать и сам автомобиль, и всех, кто в нем находится.

Плюсы тонирования

  • Защита от яркого солнечного света и от ослепляющего света фар
  • Сокрытие от глаз злоумышленников содержимого салона
  • Даже обычная пленка при аварии позволяет небольшим осколкам стекла не сыпаться в салон и предотвращает таким образом травмы
  • Даже обычная пленка имеет небольшой, но существенный бронирующий эффект. Например, преступник уже не сможет с одного раза разбить стекло куском кирпича
  • И наконец, это просто красиво!

Минусы тонирования

  • Сильная тонировка действительно снижает видимость, особенно в темное время суток. Тем хуже, если вы не очень опытный водитель: тогда вы представляете угрозу на дороге и для себя, и для других.
  • Зеркальное тонирование может бликующими лучами слепить других водителей на дороге

Однако законодательством установлены серьезные ограничения на этот вид тюнинга.

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло, безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

Прежде всего стоит иметь в виду, что даже чистое, «незамутненное стекло» УЖЕ задерживает до 20 процентов света, и даже совершенно прозрачная пленка еще немного снижает светопропускание. Таким образом, даже чистое стекло в комплекте с ЛЮБОЙ пленкой почти наверняка не пройдет по ГОСТу 5727-88.

Итак, строго по ГОСТу затонировать лобовое стекло практически нельзя, стекла же передних дверей можно затонировать пленкой, задерживающей не более 10% света. Однако таких тонирующих пленок практически не выпускают, потому что сам эффект тонирования после их применения, можно сказать, отсутствует (такие пленки выпускаются только с атермальным эффектом).

Правда, противоречия в законодательстве разрешают использование атермальной пленки, защищающей салон автомобиля от воздействия солнечных лучей, и нетонированной бронирующей пленки. Еще одна «поблажка» со стороны закона – полоса тонировки не шире 15 см. на лобовом стекле. Что касается заднего стекла и стекол на задних дверях автомобиля – то ограничений по степени затемненности этих стекол закон не предусматривает при условии наличия зеркал заднего вида с обеих сторон.

Зеркальная тонировка

Сам по себе этот вид тонировки не запрещен ни ГОСТами, ни другими законодательными актами. Тем не менее ПДД содержат пункт, где запрещено использование отражающего зеркального стекла. Поскольку зеркальное стекло трудно не заметить, Вы, вероятнее всего, станете легкой добычей сотрудников ДПС.

Правила тонировки автомобиля

Итак, чем же грозят вам все эти законодательные запреты?

  • С 23.09.2010 штраф за тонировку составляет 500 руб. в соответствии с ч.1 ст. 12.5 КОАП. Подавляющее большинство выписанных по этой статье штрафов незаконны, но, к сожалению, вполне возможны. Как вести себя, если вас задержали за тонировку.
  • Если вам все же предстоит настоящий техосмотр, а стекла у вас с тонировкой — это можно исправить вручную за несколько минут, а после затонировать повторно. Поэтому мы рекомендуем сначала поставить автомобиль на учет и решить вопрос с техосмотром, а лишь потом тонировать. В случае, если автомобиль новый, ближайшие 3 года вы практически не будете иметь проблем с «незаконной» тонировкой. Однако в любом случае мы не рекомендуем вам тонироваться «наглухо».
  • Важно помнить, что ни одно внутреннее распоряжение или инструкции исполнительных органов не могут устанавливать дополнительную ответственность за тонировку стекол. Таким образом, если к вам, в качестве меры ответственности за тонировку хотят применить задержание транспортного средства или снятие номерных знаков — знайте, что это незаконно!

Тонировать стекла или не тонировать — это решение вы принимаете самостоятельно, и ответственность за это решение будет лежать на вас. Мы не призываем вас нарушать законодательство, а советуем найти разумный баланс между безопасностью, удобством и требованиями закона.

Выдержка из ПДД:

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: 7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения. Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа № 5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Несколько основных моментов, которые Вы должны помнить, чтобы по возможности избежать штрафа:

  1. ГОСТ устанавливает норму светопропускания только для ветрового стекла и боковых передних стекол. Тонировка задних стекол никак не регламентируется и остается на усмотрение водителя.
  2. Если Вы еще не тонированы, но уже задумываетесь об этом, рекомендуем не тонировать автомобиль по кругу пленкой 5% (наглухо), а выбрать более светлые пленки. Идеальным вариантом является пленка 20% светопропускания для задних, 35% — для передних стекол. Лобовое стекло рекомендуем не тонировать совсем, либо поклеить на него атермальную пленку. При большом количестве затонированных по кругу автомобилей, инспектор ГИБДД с большей вероятностью остановит именно их, а не Вас.
  3. Замер прибором «Блик» может производиться только при следующих условиях:
    • напряжение — 11,4-12,6В;
    • температура воздуха: -10 С и выше;
    • отсутствие тумана.
    Несмотря на уверенность многих автолюбителей, измерение может производиться и днем, и ночью, и доказывать инспектору обратное — показать свое незнание. Вы также должны понимать, что прибор измеряет сколько света прошло через Ваше стекло, а не процент задержанных световых лучей.
  4. Повторный штраф могут выписать не ранее следующего дня, т.к. наличие тонировки — техническая неисправность автомобиля, а согласно части 2,1 статьи 27.13 Кодекса об Административных Правонарушениях, Вы можете двигаться до места ее устранения с соблюдением мер предосторожности, в течение суток с момента выявления неисправности.

Затонировать автомобиль

Читать так же

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов