Часто задаваемые вопросы по автомобильным шинам. Часть 1

ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ЦИФРЫ И БУКВЫ ПОСЛЕ РАЗМЕРА ШИНЫ: НАПРИМЕР, 91 Т?

Цифровые обозначения - это индекс нагрузки, буквенные - это индекс скорости.

Индекс нагрузки (иногда называют индексом несущей способности (ИНС) или индексом грузоподъемности) — цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на шину.

Индекс скорости - это условное обозначение максимальной скорости качения шины.

Для зимних шин допускается установка шин с меньшим индексом скорости, чем у шин изначально установленных, но в таком случае скорость движения должна быть ограничена соответственно индексу. Зимой условия движения осложняются климатическими факторами ( гололед, снегопад, оттепель...)

Если перевести все это на доступный язык потребителю, то получим, что автомобиль массой две тонны четыреста шестьдесят килограмм может двигаться со скоростью 190 км/ч.

Далее размещены две таблицы:

Скоростные характеристики шин

Индексы грузоподъёмности шин

Г     кгс

ИГ     кгс

ИГ     кгс

65     209

84     500

103      875

66     300

85     515

104      900

67     307

86     530

105      925

68     315

87     545

106      950

69     325

88     560

107      975

70     335

89     580

108     1000

71     345

90     600

109     1030

72     355

91     615

110     1050

73     365

92     630

111     1090

74     375

93     650

112     1120

75     387

94     670

113     1150

76     400

95     690

114     1180

77     412

96     710

115     1215

78     425

97     730

116     1250

79     437

98     750

117     1285

80     450

99     775

118     1320

81     462

100     800

119     1360

82     475

101     825

120     1450

83     487

102     850

 

ПОЖАЛУЙСТА, ПОДБЕРИТЕ МНЕ НЕШУМНЫЕ ШИНЫ

Уровень шума, вне зависимости какие шины установлены (или будут устанавливаться) на автомобиле, зависит от нескольких факторов.

Первое и самое главное — это ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ! Может быть, Вы замечали, что попадая на участок дороги с новым дорожным покрытием, в салоне автомобиля уровень посторонних звуков снижается на порядок. К сожалению, на одном километре дорог в России можно встретить несколько типов асфальта.

Второе — это ШУМОИЗОЛЯЦИЯ машины. Возьмем для примера три машины одноклассника Ford Focus 2, Toyota Corolla, Mazda 3 и поставим на них шины в размере 205/55R16, например Gislaved Nord Frost 5, уровень шума будет разный, так как машины имеют разные конструкции подвески, колесных арок и т.д.

Кстати, маленькое отступление по этой теме.

Показав эту статью своим коллегам, мне было предложено оценить эти машины по уровню шумоизоляции, ведь должен быть лидер? За помощью в этом вопросе я обратился в отдел «CarAudio», который занимается установкой музыкального, навигационного оборудования, и в том числе делают шумоизоляцию автомобилей. И вот что от них я узнал.

Во всех вышеперечисленных машинах полноценной шумоизоляции нет!

Во всех этих машинах автопроизводитель называет шумоизоляцией ковровое покрытие с ватиновой подложкой примерно пять сантиметров, а также в некоторых частях кузова (примерно в четырёх) наклеены маленькие кусочки прорезиненной (в некоторых случаях битумных) формата А4 нашлепок (не знаю как они называются по научному). И все!!!

Зачем конструктор машин их туда «нашлепал», и чем он это мотивировал наверно лучше спросить у него.

И все же, как распределить места? В процессе обсуждения решение было следующим:

  1. Ford Focus 2
  2. Toyota Corolla
  3. Mazda 3

Почему? - Все дело в структуре металла, из которого изготовлены машины. Можете сами в этом убедится. Попробуйте слегка нажать, например, на крылья данных машин. На японских автомобилях под воздействием Ваших пальцев металл будет «играть», а на Ford Focus - нет.

В любом случае рассчитывать на заводскую «шумоизоляцию» требовательному потребителю не приходится. Большинство потребителей услуг по шумоизоляции техцентра «Автобам», уже давно не задаются вопросом на сколько шумная или тихая модель покрышки, а руководствуются принципами безопасности и качества при выборе подходящей модели.

Третье — это температурный режим на улице. Критической температурой принято считать +7С - когда зимние не набрали, а летние уже потеряли свои сцепные свойства. Для производства летних покрышек используется резиновая смесь, заметно теряющая свою эластичность при низких температурах. Даже на незначительном морозе шины, что называется «дубеют». Может быть, Вы замечали, что после «переобувки» автомобиля на летние шины, машина кажется жесткой, появляется посторонний гул...

P.S. Исходя из своего личного опыта общения с клиентами выделю самые шумные шины - это Nokian Hakkapellita 4, Nokian Hakkapellita 5, Michelin X-Ice Nord. Самыми тихими многие клиенты считают - Goodyear Ultra Grip 500, Nokian Hakkapellita 2.

 

КАКИЕ ШИНЫ ЛУЧШЕ - ШИПОВАННЫЕ ИЛИ НЕШИПОВАННЫЕ?

Вопрос из разряда «Быть или не быть?».

К сожалению, на этот извечный вопрос нет однозначного ответа. Выбор, как правило, зависит от личного опыта водителя, манеры езды и «толщины кошелька». А что выбрать автолюбителю, если для него это первая зима? Честно говоря, позвонив в любой магазин торгующий автошинами, в 90 % на этот вопрос продавец ответит исходя из своего личного опыта. Если зададите этот вопрос мне, то мой ответ однозначно - шипы! Почему? Да хотя бы потому, что бывают такие моменты, когда СРОЧНО нужно ехать на машине (в аэропорт, в другой город, к теще, на помощь другу, детям, жене) - ситуаций миллион.

А выглянул в окно, а там ... такого снегопада, такого снегопада, давно не помнят здешние места ... Лично я на шипованных шинах чувствую себя более комфортно.

Кстати, при выборе шин с шипами не следует пренебрегать правилами их обкатки. Производители шипованных шин рекомендуют первые 500-1000 км пробега не превышать скорость более 80 км/ч, выбирая режим вождения, исключающий резкий разгон с пробуксовкой и торможением в юз. Это нужно для того, чтобы шип прочно закрепился в посадочном гнезде.

Современные фрикционные (нешипуемые) шины можно разделить на два типа: Европейский и Скандинавский.

К Европейскому типу можно отнести такие покрышки, как Dunlop Winter Sport 400, Pirelli Winter SnowControl, Continental WinterContact TS800. К Скандинавскому - Dunlop Graspic DS2, Nokian Hakkapellita Rsi, Toyo Garit G4.

Сцепные свойства фрикционных шин достигаются за счет специальных резиновых смесей протектора и очень насыщенного ламелирования. Фрикционные зимние шины, спроектированные для условий Центральной Европы, обычно не соответствуют требованиям для условий зимы северных стран. Шины для Центральной Европы предусмотрены для езды на высокой скорости по мокрым трассам, но они не обладают достаточным сцеплением по льду и укатанному снегу.

Одним из плюсов фрикционных шин можно считать то, что эти шины можно установить осенью загодя, до выпадения первого снега. Фрикционные шины не подходят для использования круглый год, поскольку при теплой летней погоде их мягкая резиновая смесь быстро изнашивается - это полбеды, главное - сцепные характеристики на них при высоких температурах на зимних шинах будут в полтора-два раза хуже чем на летних. Правильно подобранные шины обеспечивают наилучшую управляемость, устойчивость и проходимость автомобиля. Нельзя допускать использование автомобильных покрышек не по назначению, например летних - зимой, зимой – летних, и тем более до полного износа протектора.

КАК БЫСТРО ИЗНАШИВАЮТСЯ ШИНЫ?

Большое значение на износ автомобильных покрышек имеет стиль вождения, состояние транспортного средства и условия езды. Износ увеличивается, если на автомобиле неправильные углы установки колес (сход-развал), плохая балансировка, неправильное давление или ухудшилось состояние амортизаторов. Рекомендуем делать развал-схождение перед каждым летом на вновь установленных шинах во избежание съедания одной из кромок протектора или эффекта фрезы. Так же при неправильных углах установки колес ухудшается контакт автомобиля с дорогой. Сказанное относится и к задним колесам. Балансировку же в российских условиях желательно делать каждые 5 тыс. км или хотя бы перед зимним и весенним сезоном. Жизнь небалансированного колеса в любом случае 2 раза короче.

С уважением, Маркин Андрей.

P.S. Уважаемые покупатели! Будьте внимательны при самостоятельном подборе шин и дисков. В зависимости от типа и комплектации автомобиля они могут отличаться. Например, у седана Suzuki SX4 размер 195/65 R15, а у хэтчбека – 205/60 R16. На BMW 5 серии E60 штатный вылет 20, на полноприводной версии – 38-43.

Читать так же

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов