"Красота, которая не слепит" — подробный процесс установки ксенона на автомобиль

Текст и фото: Роман "poloz" Тарасенко

Ксенон – принципиально новая технология света, основанная на свечении электрической дуги, образующейся при пропускании электрического тока через газовую среду. На деле же это сложное определение можно уместить всего в четыре слова – светит красиво, светит ярко. В течение двух часов пребывания в техцентре «Автобам» мы тщательно изучали процесс установки ксенона на автомобиль Peugeot 307 SV.

Установочный комплект ксенона состоит из 2-х ксеноновых ламп, 2-х блоков розжига и проводки. С установкой самих ламп проблем быть не может, если, конечно, ты не пришел в сервис уже со своим ксеноном и умудрился купить его с цоколем не того размера. А вот место для крепления блока розжига (преобразует автомобильное напряжение 12 Вольт в 25000 Вольт и в дальнейшем поддерживает электрическую дугу, дающую свет), на заводе обычно не предусмотрено.

Начинаем подыскивать подходящую площадку для установки ксеноновых блоков. Левый блок без проблем встанет на элемент кузова.
Для правого же блока пришлось очистить местечко – находившаяся здесь прежде сирена сигнализации была вынуждена переехать. 
А вот и сама ксеноновая лампа, упакованная в мягкий поролон – чтобы не разбиться во время транспортировки.
Ксеноновая лампа (ближняя на фото) – газоразрядный источник света высокого давления. У нее, в отличие от вакуумного или галогенового аналога, нет нити накаливания, а источником света является электрическая дуга, возникающая между двумя электродами, которые расположены внутри герметичной стеклянной колбы, наполненной парами ртути и смесью инертных газов (один из них как раз ксенон).
Старые лампочки вернут клиенту.
Вооружившись фонарем, мы собираемся подключиться к штатной проводке, подсоединив ее к блоку розжига.
Зачистив концы проводов, соединяем их вместе.
Чтобы под капотом ничего не торчало во все стороны, провода и кабели необходимо скрепить между собой.
От блока розжига идут два провода – один к аккумулятору, а другой непосредственно к ксеноновой лампе.
Подключаем лампу к блоку...
...и вставляем ее в фару.
Таким образом, цепочка, от лампы до блока розжига, собрана – теперь нам предстоит все это установить.
В нашем случае блок расположится горизонтально и закрепится специальным кронштейном (прилагается в комплекте). Для надежности в качестве прокладки можно использовать липучку или двухсторонний скотч. Блок, который в силу тесноты под капотом способен встать только вертикально, лучше привинтить шурупами. 
Перед включением ламп необходимо также заменить стандартные предохранители на более мощные.
Оказалось, найти нужный элемент не так просто...
...и ксенон пока что не горит.
Есть контакт! Осталось лишь закрыть крышку аккумулятора. Процесс завершен.
Ксеноновая лампа светит почти в 3 раза ярче галогеновой, спектр ее света очень близок к солнечному. Благодаря этому дорога освещена почти в 2 раза дальше, водитель раньше замечает препятствия, повышается безопасность: его собственная, пассажиров и пешеходов.
Теперь можно смело рассекать по ночным улицам города, не боясь ослепить других участников движения.

Ксеноновые лампы различаются по цветовой температуре. Например, в комплектах Hella (Германия) ее значение равно 4300К, что максимально приближено к дневному солнечному свету и имеет желтоватый оттенок. Многие фирмы используют большую температуру (бывают установки 8000К, и это не предел), придающую лучам синеву. Температура не связана с мощностью ксенона, а лишь определяет цветовой спектр, различаемый человеческим глазом. Так, чем она выше, тем хуже становится видимость дороги в темное время суток, но и выглядит авто со стороны гораздо эффектнее. Золотой серединой считается ксенон 6000К, в котором отсутствует желтизна, а светит он так же эффективно, как и 4300К.

Читать так же

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов