Снятие автомобиля с гарантии незаконно

Заявления автодилеров о "снятии с гарантии" не имеют под собой юридических оснований. Сейчас почти все автодилеры уже смирились с этой ситуацией и услышать о пресловутом «снятии с гарантии» можно все реже и реже, но и 10 лет назад с гарантии никогда никого не снимали, только пугали. Ни один автосалон не даст Вам письменный запрет на установку дополнительного оборудования в другом месте, ибо это будет нарушением российского законодательства. Далее размещена статья двухлетней давности.

Заявления представителей автодилеров, что любые работы, произведенные в автосервисе, не авторизованном производителем, считаются поводом для снятия с гарантии, является прямым нарушением закона "О защите прав потребителей", причем сразу 2-х статей. Давайте разберемся.

Во-первых:

Если продукция допущена на наш рынок (или, как еще говорят, сертифицированна для него), то в соответствии с Гражданским кодексом РФ она «автоматически» получает полугодовую гарантию, регламентированную государством. Это действительно в том числе и для автомобилей.

Существует еще 2 вида гарантии - гарантия автосалона и гарантия завода-изготовителя. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным, т.к на автомобили существует гарантия завода-изготовителя. Снятие с такой гарантии - нарушение статьи 6, Закона "О защите прав потребителей" - "Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара". Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили доп.оборудование не в автосалоне, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. А с ним можно смело идти в суд. Ведь дилер лишил Вас гарантийного обслуживания, осуществлять которое он должен согласно дилерскому договору с заводом-изготовителем.

Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона "О защите прав потребителей", ст. 477 ГК РФ). Так что дилер обязан соблюдать требования закона и осуществлять гарантийный ремонт в течение установленного срока.

Во-вторых:

Дополнительные условия гарантии, которые может установить дилер на автомобили не могут ухудшать положение потребителя и противоречить закону "О защите прав потребителей". К тому же с учетом п. 7 ст. 5 Закона продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара. Условия такой дополнительной гарантии прописываются в заключаемом договоре купли-продажи. А согласно статьи 16 федерального закона "О защите прав потребителей": "...Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)... Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными.

Другими словами, никто не может заставить Вас получить гарантию только в обмен на запрет установки доп.оборудования не у дилеров, а пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным в первом же заседании суда, поскольку он чересчур очевидно противоречит федеральному праву.

Далее:

Гарантия дилера начинает действовать после того, как закончилась гарантия производителя, но распространяется она, как правило, уже далеко не на все узлы, детали и виды работ, а только на оговоренные в договоре. Поэтому вам необходимо внимательно изучить условия предоставления дополнительной гарантии, которые, скорее всего, изложены в договоре купли-продажи. При этом дилер сам составляет список деталей, узлов и агрегатов, на которые распространяется гарантия. Фактически это детали, которые почти никогда не выходят из строя. То есть с увеличением срока эксплуатации машины гарантийных деталей становится все меньше и меньше, а к его окончанию остаются, по существу, лишь номерные агрегаты — мотор и кузов.

Причем согласно той же ст. 16, Закона "О защите прав потребителей", в которой запрещено «обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных товаров и услуг», в случае проведения любых работ в автосервисе, не авторизованном производителем, дилер не может лишить Вас гарантии на весь автомобиль.

Максимум, что может сделать в этом случае дилер — это снять с гарантии только тот узел, который вышел из строя по причине такого вмешательства. Например, при установке аудиоаппаратуры и сигнализации вне сервисной станции официального дилера может ставиться вопрос только о снятии с гарантии электрооборудования автомобиля и только при условии вмешательства в штатную проводку.

Но главное:

заключение о причине неисправности вправе давать только независимая экспертиза, проводимая в присутствии как установщиков, так и продавца автомобиля. Т. е. дилер не может самостоятельно «сваливать» вину на установщиков и бездоказательно принимать санкции к автовладельцу или требовать от него, например, демонтировать все установленное оборудование для осуществления гарантийного обслуживания.

Таким образом:

Заявления дилеров о том, что автомобиль будет снят с гарантии после установки оборудования не в дилерском центре, являются незаконными. Любой технический центр, имеющий сертификат на проведение данных работ, может проводить установку доп. оборудования на гарантийные автомобили.

А в случае если автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик (дилер) должен доказать, что установка того или иного оборудования не на дилерской станции привела к сбою в работе других механизмов машины - что само по себе маловероятно, особенно если установка производилась в сертифицированном автотехцентре.

Если же в суде будет доказано, что именно установка доп. оборудования привела к каким-либо поломкам в автомобиле, то согласно статье 14, Закона "О защите прав потребителей" установочный центр обязан компенсировать автовладельцу затраты на устранение данных неисправностей. Условия гарантии при этом не изменяются.

Ответы на вопросы о снятии с гарантии представителей официальных дилеров

www.mazdacenter.ru

В: Здравствуйте, получаю мазду 3, хочу поставить охранный комплекс не у официального дилера, в комплекс входил: сигналка, иммобилайзер, электро замки капота, датчики. Сказали слетит с гарантии на электро оборудование! Как быть? Это монополия получается, у оф. диллера такого оборудования даже нет в продаже! Да еще вопрос, если вдруг летит какойто датчик или регулятор в двигателе, будут ли проводить экспертизу (якобы виновность сигналки), кто платит за экспертизу? И вообще разумно ли это, из-за сигналки будто чтото полетит на двигателе или фара потухнет, дойдет до такого маразма ? Заранее спасибо за ответ!

О: Доброе утро,Сергей. Мазда рекомендует производить все работы связанные с ремонтом, обслуживанием и установкой доп. оборудования в том числе и тонировку только на специализированной станции компании Мазда. На дефекты СВЯЗАННЫЕ с некачественной установкой допоборудования, гарантия расспространяться не будет.
С уважением, Бабин Александр инженер по гарантии

www.auto.ru

В: Лишают ли гарантии за установку дополнительного оборудования не у дилера?

О: Уважаемые господа!
Попробую ответить на ваш вопрос по поводу гарантии.
Мы (Рольф) не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право. Мы можем только рекомендовать вам ставить его на наших дилерских центрах, т.к. считаем, что так для вас может быть удобнее: вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием.

После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана неккоректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком.
Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос.
Всего наилучшего.

С уважением, Александр Смирнов, директор Рольф-Центра.



В: Банк предложил установить сигнализацию в их страховой компании. Если я установлю сигнализацию не в вашем салоне, а в страховой компании "Авангард-гарант" - это повлечет за собой снятие с гарантии от mazda на электронику? 04.03.2008 Ерофеев Дмитрий Игоревич

О: Здравствуйте, Дмитрий Игоревич,
В случае возникновения неисправности по вине некорректной установки дополнительного оборудования на вышедшие из строя узлы и агрегаты заводская гарантия не распространяется , это ответственность организации установившей данное оборудование . Неудобства возникают в результате того , что обслуживать и ремонтировать автомобиль при возникновении неисправности вы будете именно у официального дилера , получается возникает дополнительный посредник при решении спорных моментов вызванных работой дополнительного оборудования. По "факту" установки дополнительного оборудования (корректной установки) не у официального дилера автомобиль с гарантии снят не будет.

С уважением, начальник слесарного цеха Mazda ГК"Независимость" Ларионов Сергей



В: Добрый день!!! Как повлияет на гарантию самостоятельная установка автомагнитолы и динамиков на Nissan Note? Возможно ли установить их в центре, занимающемся автомузыкой? Заранее спасибо за ответ.

О: Добрый день, Алексей! Доп.оборудования рекомендуется устанавливать у официального дилера Ниссан.Если вы устанавливаете доп. в посторонней организации,либо самостоятельно,то Полностью гарантия на Ваш автомобиль не снимается.Но если возникнет какая-либо неисправность,и в ходе диагностики выяснится,что виной этому явилось установка доп.оборудования в посторонней организации,либо некачественная самостоятельная установка,то для устранения неисправности по гарантии будет отказано.
С уважением, Отдел Гарантии, Шарафетдинов Ильнур

НЕЗАВИСИМОСТЬ группа компаний

 

В: Противоугонки не у вас - развод на снятие с гарантии? Машину хочу взять у вас. но все допы хочу поставить в сервисном центре сертифицированном. будет ли угрозы, вроде, снимем с гарантии, что законно только и только в том случае, если что-то накрылось по причине неверной установки этих допов и только на снять гарантию можно только на те детали которые были испорчены непосредственно этми допами?
спасибо.

О: Что такое сертифицированный сервисный центр? Если другой официальный дилер Мазда - никаких вопросов быть не может.
Если нет - то в случае, если у Вас будут проблемы, например, с электроникой и электрикой, при том, что Вы не у официального дилера установлили какую-нибудь сигнализацию, Вам МОГУТ (но не обязательно) отказать в ремонте электроники по гарантии. В каждом конкретном случае ситуация может быть разной и разбирается отдельно.

В любом случае, речь не идет "снятии" с гарантии, а только о том, что Вам может быть отказано в гарантийном ремонте тех узлов и агрегатов, котороые были затронуты при установке какого-либо допа у неофициального дилера.

У дилера нет такой самоцели - отказать в гарантии. Нам все равно, кто будет платить за ремонт - клиент или производитель. Просто если производитель отказывает в ремонте по гарантии, то и мы, естесственно, не собираемся брать на свой счет расходы клиента.

Для этого и предупреждаем о риске установки допа не у официальных дилеров.
С уважением,
Ю.Конкс

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов