Гарантия на автомобиль в деталях

Нередко, приобретая долгожданный автомобиль, мы совершенно не смотрим в сервисную книжку. Но, сталкиваясь с необходимостью обратиться в сервисный центр, обнаруживаем, что гарантийные обязательства дилера — особый пункт в эксплуатации автомобиля...В разделе «Гарантийные обязательства» параграф о распространении и сроке действия гарантии может включать в себя какие угодно позиции, но вот относительно снятия автомобиля с гарантии в книжке любого дилера мы видим, как правило, одни и те же случаи:

  • нарушение правил эксплуатации, указанных в «Руководстве по эксплуатации»;
  • пропуск или несвоевременное прохождение ТО и несвоевременная замена деталей, материалов и жидкостей, требующих периодической замены;
  • технический ремонт, обслуживание или переоборудование автомобиля, в случае, если оно произведено не дилером;
  • любое переоборудование автомобиля, за исключением тех, что предусмотрены дилером и у него же установлены (установка замка КПП, установка предпускового обогревателя двигателя, тонирование стекол, установка аудио видеооборудования и так далее), в этом случае также возможно частичное снятие автомобиля с гарантии;
  • использование запасных частей, узлов, агрегатов или материалов, не рекомендованных к использованию изготовителем;
  • участие автомобиля в любых соревнованиях;
  • повреждения и неисправности автомобиля, вызванные природным фактором, такие, как землетрясение, кислотный дождь и тому подобное (данными случаями занимается страховая компания);
  • в случае участия автомобиля в ДТП, он полностью снимается с гарантии;
  • гарантия не распространяется на расходные материалы, подлежащие постоянному износу и регулярной замене (смазочные материалы, свечи зажигания, приводные ремни, воздушный, топливный и масляный фильтры, тормозные колодки, диски и барабаны, щетки стеклоочистителя и тому подобное);
  • гарантию на шины дает завод-производитель;
  • в случае смены владельца гарантия сохраняется.

Фактически гарантия распространяется только на те неисправности, которые могли возникнуть по вине завода-изготовителя. Как правило, они проявляются уже в течение первых трех месяцев эксплуатации. Если комиссией будет доказана вина производителя, то устранение поломки дилер произведет бесплатно для автовладельца.

Гарантия автомобиля Mercedes-Benz

Производитель дает гарантию 24 месяца на все, с общими ограничениями, такими, как расходные материалы (за исключением ксеноновых ламп), оказанные на автомобиль силовые воздействия, повреждения и дефекты, ставшие следствием неправильной эксплуатации автомобиля (например, повреждение подвески, элементов кузова вследствие перегрузки и тому подобное), неправильного его содержания (например, износ диска сцепления у автомобилей с механической коробкой передач).

Дилер рекомендует каждые 10-15 000 км проходить ТО и внимательно читать руководство по эксплуатации для более долговечной службы автомобиля.

Гарантия автомобиля Opel

Гарантия завода-производителя — 24 месяца — так же распространяется на все, кроме деталей, подверженных естественному износу и расходных материалов. Со второго года эксплуатации заканчивается гарантия на следующие элементы: стекла и их уплотнители, элементы отделки салона, дверные стопоры и упоры, молдинги дверей, амортизаторы подвески, тормозные диски, приводной ремень дополнительных агрегатов, диск сцепления, все виды регулировочных и очистительных работ, все элементы топливной системы, кроме каталитических нейтрализаторов, ремень привода навесного оборудования, все виды ламп, трапеции стеклоочистителей, датчики парковки, прицепное устройство, набор инструментов и прочие аксессуары.

Гарантия автомобиля Chrysler

Гарантия на американца 24 месяца, но через год гарантийные обязательства снимаются с тормозных механизмов, со щеток стеклоочистителей, дисков сцепления, предохранителей, фильтров, лампочек, блоков фаз и их разъемов, со шлангов, патрубков и ремней, выполненных из прорезиненных материалов, со стекол и аккумуляторной батареи.

Производитель рекомендует проходить ТО по выбранному для себя графику: с мягкими условиями эксплуатации — график А — 10 000 км, с тяжелыми — график В — через каждые 5 000 км.

Гарантия автомобиля Subaru

На все автомобили, кроме спортивной модели Impreza, гарантия 36 месяцев или 100 000 км, плюс дополнительная гарантия от коррозии от трех до шести лет на точечную и на сквозную соответственно. На аксессуары и оригинальные детали гарантия 6 месяцев, на магнитолу и аккумулятор – 1 год.

Рекомендованный интервал технического обслуживания – 15 000 км.

Гарантия автомобиля Ford

Гарантия на легковые автомобили — 2 года, на эксплуатируемые в тяжелых условиях (внедорожники) — 1 год. Щетки стеклоочистителей снимаются с гарантии после первого ТО. Гарантия от сквозной коррозии сохраняется при условии ежегодной проверки состояния кузова. На второй год эксплуатации снимаются с гарантии расходные материалы, а также с аккумулятора, фрикционных материалов тормозов и сцепления, систем выпуска, амортизаторов и стоек МакФерсона, приводных ремней, предохранителей, ламп, фар, колес, стекол (гарантия на стекла в течение 1500 км пробега а/м), отделки салона. Но «Форд» дает возможность продления гарантии до четырех лет.

Гарантия автомобиля Kia

Гарантия на автомобиль, в том числе и на коррозию, — 3 года или 100 000 км (что быстрее наступит). Гарантия на аккумулятор и кондиционер — по одному году. На дополнительное оборудование и шины гарантию дает производитель. Гарантия производителя ограничена производственными дефектами. В случае ДТП и установки дополнительного оборудования гарантия производителя не снимается, если это минимально отразилось на состоянии автомобиля.

Гарантия автомобиля BMW

Гарантия на автомобиль — 2 года без ограничения пробега. Полная гарантия распространяется на все, за исключением дисков, молдингов. Гарантия на лакокрасочное покрытие — 3 года, от сквозной коррозии — 12 лет. По определению официальных дилеров, «баварец» снимается с гарантии в случае перепробега по ТО, при установке дополнительного оборудования (подогревателя, например) и при похождении технического обслуживания не у официального дилера.

Гарантия автомобиля Lada

Гарантийный срок на переднеприводные автомобили — 36 месяцев или 50 000 км, на задне- и полноприводные — 24 месяца или 35 000 км. Гарантия на аккумуляторные батареи, амортизаторы, подшипники качения, шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, датчики содержания кислорода и элементы системы отработавших газов, в том числе и каталитические нейтрализаторы. Автомобиль может быть снят с гарантии в случае перепробега по ТО, неисправностей, возникших в связи с установкой дополнительного оборудования, в случае повреждения на неисправных деталях и узлах идентификационной маркировки. Гарантия не распространяется на коррозию деталей подвески, трансмиссии, двигателя и кузова, элементов отделки кузова. Повреждения лакокрасочного покрытия при внешних воздействиях, включая разрушительный износ. Рекомендуемое прохождение ТО для заднепроиводных — ТО1 — 2-3000 км, далее через каждые 10 000 км, для переднеприводных — ТО1 — 2000 км, далее — через каждые 15 000 км.

Гарантия автомобиля Nissan

Гарантия производителя — 3 года или 100 000 км пробега. Гарантия на аккумулятор — 6 месяцев, гарантия от точечной коррозии — 3 года, от сквозной — от шести до двенадцати лет. Гарантия завода-изготовителя не распространяется на шины, неоригинальные запасные части, ремни ГРМ, свечи, тормозные барабаны, смазочные материалы и все регулировочные работы. Интервал ТО на бензиновых двигателях — 15 000 км, на дизельных — 10 000 км. В техобслуживание входит замена жидкостей, фильтров автомобиля, проверка крепежно-ходовой части, двигателя, крепеж по периметру кузова. В случае ДТП гарантия сохраняется на неповрежденные узлы и агрегаты автомобиля. Специалисты по гарантии рекомендуют любую установку дополнительного оборудования проводить в дилерском центре: во-первых, работы проводятся квалифицированными специалистами, во-вторых, сервисный центр имеет возможность профессионально поставить любое оборудование, в том числе подогрев двигателя, автосигнализацию и дополнительные музыкальные установки.

Гарантия на автомобиль Volvo

Гарантия на автомобиль — 2 года или 100 000 км, в том числе и на аккумулятор. Гарантийные обязательства не распространяются на детали, подверженные естественному износу и при установке дополнительного оборудования не у дилера снимается полностью, а в обратном случае — своя отдельная гарантия на все установленное. Интервал технического обслуживания — 15 000 км.

Гарантия от сквозной коррозии — 8 лет.

Гарантия на автомобиль Peugeot

Гарантия на автомобили Peugeot в России составляет 2 года, независимо от пробега. Гарантию на шины дает производитель, но в случае преждевременного износа права автовладельца будет отстаивать дилер. На детали, подверженные естественному износу, гарантия ограничена пробегом: свечи зажигания — 1000 км, тормозные колодки — 5 000 км, тормозные диски — 15 000 км, тормозные барабаны, сцепление, передние/задние амортизаторы и ремни привода вспомогательного оборудования — до 20 000 км, на стойку стабилизатора — 40 000 км, на аккумулятор — 12 месяцев. Гарантия от коррозии для всего модельного ряда легковых автомобилей — 12 лет, для модельного ряда коммерческих автомобилей — 6 лет. Гарантия на лакокрасочное покрытие: для легковых — 3 года, коммерческих — 2 года. Первое ТО Дилер рекомендует пройти через 3000 км или 6 месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Гарантия на автомобиль Mitsubishi

Гарантия 3 года или 100 000 км, или 2 года без ограничения пробега. Гарантия от сквозной коррозии — 12 лет, но при условии, что она пошла изнутри кузова. Гарантии на аккумулятор — полгода, на лампы накаливания — 6 месяцев или 10 000 км. Однако на такой негарантийный случай, как с тормозными дисками, в виде исключения дилер может провести проточку. Частично или полностью гарантия на ММС может быть снята в случае перепробега по ТО, при установке неоригинальных запасных частей либо на их установку у неофициального дилера. Нередко дилерский центр проводит бесплатные кампании по модернизации технических характеристик автомобиля, рекомендуемых производителем.

Гарантия на автомобиль Chevrolet

На автомобили корейского производства производитель дает гарантию 24 месяца без ограничения пробега, 6 лет от сквозной коррозии и год на дополнительное оборудование и аксессуары. На европейские модели гарантия более ограничена: на полуотечественные Viva и Niva — 24 месяца или 100 000 км пробега и 12 месяцев или 30 000 пробега соответственно. Части, подверженные ремонту, сохраняют свою гарантию. Гарантийные обязательства не действуют в случае установки на автомобиль неоригинальных частей или смазочных материалов, топлива и других жидкостей, которые не указаны в инструкции по эксплуатации. Гарантия на новый двигатель, коробку передач — до конца гарантийного периода автомобиля, но не менее 12 месяцев со дня установки.

Гарантия на автомобиль Hyundai

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км, на шины — от производителя, на аккумулятор — 1 год, от коррозии (отслаивание, дефекты сварки, пузырение, выцветание) — 3 года, на лакокрасочные дефекты (подтеки, пятна) — год. По истечении 12 месяцев эксплуатации гарантия снимается с амортизаторов, тормозных дисков, барабанов, шаровых шарниров деталей подвески и рулевого управления, подшипников качения, кондиционера, брызговиков, аудиосистемы и внутренней обивки салона. В случае внезапной поломки и невозможности ремонта в дилерском центре гарантия может сохраниться в случае предоставления фотоотчета с неисправностями.

Гарантия на автомобиль Toyota

Авторизованный партнер на эту “японку” дает гарантию 3 года или 100 000 км пробега на все, за исключением расходных материалов, и такую же гарантию от коррозии. Гарантию на дополнительное оборудование, равно как и на шины определяет изготовитель. Гарантийные обязательства на аккумулятор сохраняются в течение 24 месяцев. Установку дополнительного оборудования, такую как акустическая система, парктроники, подогрев двигателя рекомендуется качественно пройти в специализированном сервисном центре.

Согласитесь, что визит в сервисный центр редко бывает приятным, ведь его необходимость означает одно: наверное, что-то случилось? Чтобы знать все тонкости гарантийного обслуживания и ремонта, лучше заглянуть в сервисную книжку, хотя бы в раздел гарантии, это позволит избежать неприятных случайностей и сэкономит ваши нервные клетки. И помните, ответственность за исправное состояние проданного автомобиля лежит как на заводе-производителе и дилере, так и на вас.

Чебоксаров Александр, инженер по гарантии АЦ «Hyundai»:

«Хочется отметить, что в результате той или иной неисправности может быть 5 сторон виновников: завод-изготовитель, дилерский центр, клиент, естественный износ и какие-то форс-мажорные обстоятельства наподобие природных факторов.
Автовладельцы нередко путают понятия страховка и гарантия: вторая ограничивается дефектами материла и сборки завода-производителя и не распространяется на любые внешние воздействия, в том числе химические, механические и естественный износ, а страховка как раз и покрывает ущерб от повреждений, возникший в результате этих воздействий».

Мезенцев Вячеслав, инженер по гарантии АЦ «Ford-Омск»:

«Случаются всякие негарантийные случаи: один из клиентов, к примеру, приобрел литые диски Ford не в официальном дилерском центре, а в специализированном автомагазине, где его уверяли, что они подходят по всем параметрам. Мало того, что он купил их значительно дороже, чем они стоят у нас, так еще и возникли проблемы при эксплуатации. Вылет на дисках не соответствовал рекомендуемому Ford, в итоге нагрузка, которая приходится на подшипник ступицы, оказывается большей, чем та, на которую он рассчитан, что сократило ресурс подшипника ступицы. Или такой пример: клиент где-то поставил сигнализацию, после чего пошли сбои с электроникой. При диагностике выяснилось, что в результате некорректного подключения к электропроводке начал пропадать контакт, что привело к проблемам при запуске автомобиля. И нашей вины в этом не было, а фирма, установившая сигнализацию, напрочь отрицала свою вину. Получилась спорная ситуация.

Ключникова Ирина, инженер по гарантии АЦ «Peugeot»:

«Масса вопросов возникает в связи с тем, что клиенты не достаточно внимательно изучают сервисную книжку, в которой прописаны основные положения гарантийной политики производителя. Покупая новые автомобили, нужно заботиться об их техническом состоянии: регулярно проводить техническое обслуживание, ежедневный контроль уровня технологических жидкостей, бережно относиться к своему автомобилю, а не во всем полагаться на гарантию производителя.

Бывает...

Самый распространенный случай — когда при тонировке стекол не в дилерском центре при снятии панели повреждаются клипсы, и панель крепится, как попало. Вследствие этого панель при движении автомобиля начинает стучать. При тонировке в специализированном центре такие случаи исключены.

Случается, когда дилер берет на себя полномочия по снятию автомобиля с гарантии по совершенно пустяковому случаю: например, установка магнитолы. Хотя представители любого уважающего себя дилерского центра в один голос утверждают, что они, являясь только носителями гарантийных обязательств завода-изготовителя, не имеют прав на полное снятие автомобиля с гарантии. Такими полномочиями обладает только производитель и основания для такого решения должны быть более, чем вескими.

В автоцентре Mitsubishi был случай, когда одна из лампочек в фарах автомобиля через 2 месяца поменяла цвет. На сами эти фонарики гарантия не распространяется, но и вины владельца в этом не было. Здесь дилерский центр пошел на уступки: в связи с относительно высокой стоимостью этих самых лампочек, поменяли их бесплатно.

Ольга Головкина (NewAuto)

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов