3 признака износа поликлинового ремня в автомобиле

Приводные ремни, которые обеспечивают работу водяных насосов, генераторов, ГУР и компрессоров кондиционеров, имеют ограниченный ресурс. Как правило, они служат на протяжении 60-100 тыс. км, но фактический срок эксплуатации может меняться в большую или меньшую сторону, в зависимости от ряда факторов. Это зависит от качества поликлиновых ремней, правильности их установки, степени натяжки, климатических условий, интенсивности эксплуатации автомобиля и др.

Обрыв любого из приводных ремней чреват серьезными последствиями. Например, если разорвется ремень ГУР, рулевое колесо может стать тугим в самый неожиданный момент – например, когда водитель выполняет поворот. В этом случае из-за неожиданности автомобилист может не вписаться в поворот и создать аварийную ситуацию. Обрыв ремня помпы чреват перегревом мотора, поскольку антифриз перестанет циркулировать по системе. Если лопнет ремень генератора, автомобильный аккумулятор перестанет получать заряд от генератора и быстро разрядится, в результате чего мотор заглохнет и не сможет завестись без прикуривания.

Чтобы не допустить таких ситуаций, нужно обращать внимание на характерные симптомы, которые могут указывать на значительный износ приводных ремней. Рассмотрим их более детально.

Первым признаком являются трещины, расслоения и другие дефекты, которые можно увидеть на внутренних или наружных поверхностей ремней. Зачастую это заметно даже без разборки агрегатов (кондиционера, мотора, помпы, генератора), поскольку во многих автомобилях к ремням можно дотянуться рукой при открытой крышке капота. Поликлиновый ремень следует провернуть рукой на 90 градусов или больший угол, чтобы увидеть его внутреннюю поверхность с канавками и клиньями. При значительном износе там будут видны трещины и другие повреждения.

Второй признак – появление нехарактерных звуков из-под капота при заведенном двигателе. Чаще всего наблюдается громкий свист, особенно при высокой влажности воздуха. Это происходит из-за проскальзывания ремня на шкиве вследствие его чрезмерного растяжения, вызванного износом. Сильно растянутый ремень не следует натягивать до упора, поскольку при значительном износе он может не выдержать нагрузку и порваться.

Третьим симптомом является нестабильная работа механизмов, которые приводятся в действие с помощью ремней. Например, если проскальзывает ремень помпы, может наблюдаться кратковременный или постоянный перегрев мотора. При проскальзывании генераторного ремня на приборной панели может загораться значок АКБ. Если то же самое происходит с ГУР, то рулевое колесо может периодически становиться тугим. Зачастую это проявляется в дождливую погоду, когда ременные передачи становятся влажными и чаще проскальзывают.

В перечисленных ситуациях следует менять изношенные ремни. Если их замена проводилась совсем недавно, то с высокой вероятностью они были неправильно натянуты. Следует обратиться к специалистам, которые объективно оценят состояние ременных передач и дадут рекомендации по поводу дальнейших действий.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов