В грузовиках DAF применили оригинальную схему защиты от пьяного вождения

В странах Евросоюза недавно вступила в силу норма, согласно которой грузовые автомобили должны оснащаться дополнительным оборудованием по обновленному списку. Компания DAF пошла на шаг вперед и, помимо обязательных опций, начала комплектовать свои грузовики дополнительными функциями, которые могут положительно повлиять на безопасность перевозок. В частности, фирма стала использовать алкотестеры в грузовых автомобилях. Но вместо традиционной схемы подключения к системе зажигания, DAF решила устанавливать эти приборы на пружинные рычаги стояночных тормозов.

Такая схема подключения имеет практическое значение. Если алкотестер подсоединен к системе зажигания, водитель грузовика не сможет запустить мотор после употребления алкоголя. Но в некоторых случаях это создает определенные проблемы: например, водителю не удастся завести грузовик, чтобы подзарядить аккумуляторы после длительной ночной стоянки или включить автокондиционер или отопитель.

Подключение алкотестера к ручному тормозу позволяет решить эти проблемы. Водитель, употреблявший алкогольные напитки, сможет запускать двигатель для целей, перечисленных выше, но отправляться в путь он не сможет. Ручной тормоз останется заблокированным, и автомобиль попросту не сможет сдвинуться с места.

Такая опция не является обязательной, поэтому владельцы автопарков могут выбирать ее на свое усмотрение. Среди обязательных требований «Общих правил безопасности», вступивших в силу в Евросоюзе 7 июля текущего года, стоит отметить такие:

  • наличие камер или датчиков заднего хода;
  • система предупреждения о превышении допустимой скорости;
  • автоматическая активация «аварийки» при применении экстренного торможения;
  • установка радаров для контроля слепых зон вокруг грузовика;
  • наличие заводского устройства, позволяющего подключать алкотестер к зажиганию автомобиля;
  • установка системы предупреждения об усталости водителя и контроля времени поездки;
  • наличие датчиков давления (TPMS) в шинах и др.

Некоторые обязательные требования уже вступили в силу, а часть перенесена на 2026-2029 годы. Среди «отсроченных» нововведений – система контроля поведения водителя, уменьшение размеров слепых зон (за счет увеличенного остекления или изменения конструкции кабин), а также установка «черных ящиков», отслеживающих параметры движения автомобиля в течение каждой поездки.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов