Компьютерная диагностика

Диагностика автомобиля при помощи специального компьютера позволяет проверить большинство электронных систем автомобиля на наличие уже имеющихся, а также потенциальных проблем, определить причину их возникновения.

Вне зависимости от того, обладаете Вы иномаркой или автомобилем отечественного производства, а также независимо от пробега и года его выпуска, считается, что плановая компьютерная диагностика автомобиля должна проводиться не менее чем дважды в год. Это позволит максимально оперативно устранить имеющиеся неисправности и предотвратить ряд потенциальных проблем, о которых, как правило, заблаговременно предупреждают ошибки, записывающиеся в память электронного блока управления (ЭБУ). Компьютерная диагностика – незаменимый «помощник» при покупке машины с рук или при планировании дальних поездок на автомобиле, позволяющий объективно оценить общую картину технического состояния основных систем.

Техцентр «Автобам» осуществляет работы по диагностике электрических цепей и систем автомобиля. С помощью диагностического компьютера специалисты нашего техцентра могут выявить неисправность датчиков двигателя или вспомогательных систем, таких как ABS, ESA,VSA, Air bag, круиз- и климат-контроля, штатного иммобилайзера, парковочной системы, приборной панели и прочих. При наличии в ЭБУ «старых» ошибок, мешающих правильной работе автомобиля, возможно их удаление. Все работы проводятся высококвалифицированными специалистами.

Компьютерная диагностика проводится для всех автомобилей, поддерживающих стандарт OBD II/EOBD. К таким автомобиля относятся такие марки, как Mercedes Benz, BMW, Opel, Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Nissan, Mazda, Subaru, Toyota, Lexus, Honda, Mitsubishi, Chrysler, GM, Ford, Peugeout, Citroen, Fiat, Renault, Hyundai, Daewoo, Kia, Land Rover, Porsche, ВАЗ, ГАЗ, Xinkai, Great Wall и т.д.

Сканирование кодов ошибок — от 700 руб.

Компьютерная диагностика двигателя — 1200 руб.

Компьютерная диагностика электронных систем автомобиля - 1500 руб.

Неисправность системы EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) или по-нашему – рециркуляция отработавших газов. Неисправность этой системы проявляется как подсос неучтенного воздуха, пропуски зажигания, снижение мощности двигателя, повышенный расход топлива, неустойчивая работ. Данная система является вспомогательной и служит только для снижения токсичности выхлопных газов. Механика ее действия заключается в отправке картерных и прочих паразитных газов на догорание в двигатель через впускной тракт. Устройство этих систем у всех автомобилей разное, но неисправности одни и те же.


- Чаще всего сам клапан ЕГР засоряется сажей и нагаром, что приводит к его заклиниванию.

- Реже выходит из строя система управления клапаном.  Рвется мембрана вакуумного привода, либо выходит из строя электромотор.

- Еще реже забивается трубопровод EGR, из за чего могут возникнуть более серьезные неисправности.

Все эти неисправности легко диагностируются на первом этапе и не свидетельствуют о серьезных проблемах с двигателем, но дают первый сигнал к тому, что нужно использовать только заведомо качественное масло (бочковое, приобретенное у дилера производителя) и использовать топливные присадки

Рано или поздно, каждый владелец немецкого автомобиля сталкивается с проблемой потери мощности, «троением», т.е пропусками зажигания в одном или нескольких цилиндрах, повышенной вибрацией и не устойчивой работой двигателя на холостых оборотах. К сожалению, все эти признаки неисправностей характерны для всех автомобилей немецкого производства. Эти неисправности можно классифицировать по природе их возникновения:

  1. Неисправности, связанные с пропусками зажигания из-за некорректного искрообразования и плохого горения смеси.
  2. Потеря тяги связанная с неисправностью системы рециркуляции картерных газов, (например, разрыв мембраны клапана рециркуляции картерных газов),  турбонаддува, или заслонок системы изменения длинны впускного коллектора (вихревых заслонок).
  3. Пропуски зажигания и потеря мощности, связанные дефектами топливной системы, такими как: закоксованность форсунок, низкое давление ТНВД, разрушение сеток форсунок, нестабильная работа топливного насоса.
  4. Потеря тяги и пропуски зажигания, связанные с другими, более глубокими механическими неисправностями цилиндропоршневой группы и ГРМ.

Все эти неисправности легко диагностируются при помощи анализа фактических параметров работы двигателя при компьютерной диагностике.

- Неисправности первой группы явно указывают на неисправность системы зажигания. Причиной этого могут быть неисправные свечи зажигания, катушки зажигания или неисправности электронной системы управления двигателя, такие как неисправность датчиков, ЭБУ и нарушения целостности электропроводки. При диагностике обнаруживаются: пропуски зажигания, отключения впрыска топлива в цилиндры, обогащение топливовоздушной смеси или неверные показания датчиков двигателя.

К неисправности свечей чаще всего приводит некачественное топливо. Мы не рекомендуем заправляться на BP или ТНК вообще. 95% наших клиентов, попавшие к нам на ремонт после заправки, использовали топливо именно этих компаний.

На рисунке выше представлена свеча, которая работала не продолжительное время при взаимодействии с некачественным топливом. Топливо содержало стабилизаторы, содержащие свинец. При ионизации во время искрообразования, свинцовые примеси отложились на изоляторе электрода и искра перестала проскакивать в зазоре между электродами. Вместо этого искра стала пробегать по пути наименьшего сопротивления, по свинцовой дорожке поверх изолятора электрода.

Такая свеча не подходит для дальнейшего использования и может привести к неисправности катушки зажигания.

Неисправности электронной системы управления двигателя, катушек зажигания или датчиков, мы рекомендуем диагностировать после замены свечей зажигания, что бы исключить их влияние на результаты и глубину диагностики.

- Потеря тяги и неустойчивая работа двигателя при исправных свечах, катушках зажигания и отсутствии информации в регистраторах событий ЭБУ, свидетельствует о неисправности какой-то дополнительной системы двигателя, влияющей на его работу косвенно. Зачастую, такой системой является система снижения токсичности выхлопных газов. При повреждении узлов такой системы в двигатель попадает неучтенный, системой управления двигателем, воздух. В результате получаем нарушения регулирования смеси воздух/топливо, нарушение дросселирования, и снижение мощности. Если система рециркуляции картерных газов отказывает полностью, то зачастую, создается избыточное давление газов в картере двигателя под поршневой группой, что мешает движению поршней и приводит к масляным утечкам через прокладки и сальники двигателя.

На фото выше поврежденная мембрана клапана вентиляции картера от Audi. Как раз она позволяла двигателю получать не учтенные массы воздуха через впускной коллектор и мешала нормальному смесеобразованию. Помимо этого увеличивается расход масла, а при длительной эксплуатации появляется проблема закоксованности системы впуска воздуха и исполнительной систему рециркуляции газов.

Это самая частая неисправность на автомобилях VAG группы с двигателями TFSI.

 

-Снижение мощности и нестабильная работа двигателя, по причине неисправностей топливной системы, диагностируется после проверки систем, перечисленных выше (речь идет о топливных форсунках. Проблемы с недостатком давления топлива или его количества видны сразу). Если диагност видит, что свечи и катушки зажигания исправны, система впуска воздуха герметична, давление топлива в норме, то приступает к диагностике системы впрыска топлива. В первую очередь определяется длительность впрыска, долгосрочная коррекция впрыска по каждому цилиндру, определяется состав топливовоздушной смеси. Далее, при наличии симптоматики, что форсунки загрязнены, форсунки демонтируются с автомобиля и осматриваются. Если на распылителях имеются серные и парафиновые отложения, то о исправности форсунок говорить не приходится, так как этот налет и нагар нарушают факел распыла и не дают топливу нормально смешиваться с воздухом в камере сгорания. Все топливо просто стекает на донышко поршня и не догорая удаляется через выпускные клапана. Далее это может привести к выходу из строя катализаторов и кислородных датчиков вследствие повышения температуры в выпускном тракте.

На современных автомобилях, особенно турбированных, применяется система непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания под высоким давлением. Это высоким давлением во впускном коллекторе из-за нагнетания воздуха турбиной. Обычные форсунки и погружной топливный насос не способны продавить такое сопротивление. Форсунки высокого давления, как дизельные, так и бензиновые нельзя промывать обычным способом (замещением топлива на wynns  или Liqui Moly JetClean). В ультразвуковой ванне тоже нельзя, так как при ультразвуковой кавитации разрушатся керамическое покрытие внутри форсунок и, это выводит их из строя.

Сейчас на рынке куча предложений по чистке форсунок непосредственного впрыска. Это и разнообразные стенды и прочие приспособления.  По опыту можем сказать, что ничего еще не придумали эффективнее средства для чистки форсунок wynns в сочетании с зубной щеткой.  Только при механической ручной чистке достигается ожидаемый эффект.

Есть единственный действенный способ предотвратить загрязнение форсунок и своевременно, без ущерба для работы двигателя и топливной системы выводить парафины, серу и химические стабилизаторы, содержащиеся в топливе через систему выхлопа. Этот способ требует добавления в топливо присадки при каждой заправке, но в итоге, позволяет сильно сэкономить на ремонте. Это проверено за 20 лет опыта. Мы рекомендуем использовать Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger (7568) для бензиновых двигателей и Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv (2355).

За счет химической реакции, эти присадки растворяют нежелательные компоненты в топливе и позволяют им не откладываться на поверхностях и сгорать в камере сгорания.

-При исправности всех, вышеперечисленных компонентах двигателя, причиной неустойчивой работы и снижения мощности могут быть только глубокие неисправности – снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. При неисправности поршневых колец и попадании масла в камеру сгорания, замер компрессии может не дать объективной картины, так как масло создает пленку и нивелирует зазор между поршневыми кольцами и гильзой цилиндра, через который могло бы падать давление при сжатии. Для предварительной диагностики состояния цилиндропоршневой группы и головки блока цилиндров, мы рекомендуем использовать эндоскоп. При эндоскопическом исследовании легко определить состояние клапанов и их седел, состояние гильз цилиндров, визуально увидеть зазор между донышком поршня и гильзой цилиндра, состояние хона на поверхности. Все эти параметры дают объективную картину состояния цилиндропоршневой крупы и ГБЦ, что позволяет принять решение о необходимости вскрытия двигателя или об отсутствии такой необходимости.

 

 

 

Техцентр Автобам рекомендует: при возникновении проблем в работе двигателя уделить особое внимание именно полной и качественной диагностике, а не поочередным заменам деталей. В Техцентре Автобам вам помогут точно определить и локализовать неисправность и применить правильный метод ремонта.

Другие работы

Наши филиалы: