"Автосторож" реализованный на примере Toyota LC200

«АВТОСТОРОЖ», реализованный на автомобиле Toyota LC200.

Охранный комплекс «Автосторож» построен по принципу эшелонированной защиты, когда рубеж за рубежом защищены все слабые места данного конкретного автомобиля, учитываются его особенности и характер эксплуатации, что в итоге приводит попытку угона к экономически не выгодному действию, вынуждающему угонщика оставить в покое данный автомобиль.

Каждый элемент охранного комплекса «Автосторож» вступает в действие по заданному нами алгоритму, последовательно и в своё время. Все начинается с превентивной защиты.

Превентивная охрана - Нулевой рубеж защиты

При начале попытки угона, система защиты «Автосторож» сразу проинформирует своего владельца о начале попытки угона.

  1. Произойдет информирование посредствам PUSH-уведомления через мобильное приложение
  2. Придет СМС сообщение на сотовый номер владельца
  3. Система позвонит на телефон хозяина с подробным отчетом о происходящем
  4. Хозяин автомобиля будет проинформирован даже в случае глушения сигнала сотовой связи в автомобиле (если угонщик использует «глушилку»). О начале угона проинформирует интернет сервер, связанный с автомобилем, так как увидит потерю связи с автомобилем по GSM каналу.
  5. Мобильное приложение также отобразит исчерпывающую информацию об охраняемых зонах, подверженных несанкционированному воздействию.

 

Первый рубеж защиты

 

Первый рубеж защиты, с которым сталкивается угонщик — это невозможность проникнуть внутрь автомобиля. Этому действию препятствуют четыре вещи:

  1. Шунтирование (отключение) в режиме охраны радиомодуля приема штатного ключа. Штатный ключ в режиме охраны полностью отключается, при этом отсутствует возможность его отсканировать или передать диалоговый сигнал на расстоянии с целью снятия штатной сигнализации с охраны и запуска двигателя. Ключ автоматически становится активным только тогда, когда владелец автомобиля подходит к нему. Радиомодуль в обязательном порядке переносится из стандартного (штатного) места в другое, непредсказуемое для угонщика место, исключая его подмену. Это действие выполняется в зависимости от конструкции автомобиля при наличии такого блока.
  2. Блокираторы дверей — штыри. Все двери при постановке автомобиля в охрану автоматически блокируются установленными в них штырями, исключая возможность открытия дверей любым известным способом (за исключением случая, когда угонщик готов уценить угоняемый им автомобиль и жертвует целостностью дверей, центральной стойкой автомобиля, а также дверной обшивкой, выламывая их ломом).
  3. Бронирование стекол специальной бронеплёнкой, препятствующей разбитию стекол и открытия таким способом двери изнутри. Она же не даёт возможности быстро добраться до радиомодуля штатной системы охраны.
  4. Установка бронерукава на жгут проводки в заднем правом крыле не дает возможности злоумышленникам подключиться к шине CAN (угонщики обычно сверлят отверстие в крыле для доступа к этому жгуту либо вытягивают его наружу через кожух топливной горловины).

 

Если предположить, что угонщик смог проникнуть внутрь такого автомобиля (что крайне сомнительно), то он столкнётся со вторым рубежом защиты.

Второй рубеж защиты

Все компоненты охранного комплекса и реле блокировок подключены с помощью штатных проводов автомобиля и расположены в самых неожиданных местах кузова. Нет ни каких дополнительных проводов, которые могут указать угонщику путь к блокировкам или блокам управления системы охраны.

  1. Несколько радиореле блокировок аккуратно уложены в штатных жгутах проводки. Имея миниатюрные размеры и, не имея проводной связи с блоками управления, такие реле невозможно быстро вычислить. С помощью таких реле блокируются основные цепи, отвечающие за работу двигателя. Помимо этого блокируется шина СAN, что дополнительно защищает двигатель от несанкционированного пуска, делает невозможной диагностику автомобиля через OBD разъем, делает неэффективной замену ЭБУ управления двигателем и исключает пуск двигателя с помощью «паука» (см. статью «Как происходит угон»).

  2. Абсолютно все компоненты комплекса устанавливаются в труднодоступных местах, ни как при стандартной установке «сигнализации». Связь между управляющими блоками и исполнительными компонентами происходит либо по кодированному радиоканалу, либо используя «пустые» провода в жгутах штатной проводки. Таким образом, даже если угонщик разберёт весь салон автомобиля и вынесет его из машины (что мало вероятно при угоне), он не увидит ничего кроме штатных жгутов проводки. И найти в них спрятанные нами блокировки ему будет ой как нелегко. Не говоря уже про то время, которое надо потратить для всех этих действий.

Предположим, что угонщик оказался парнем упёртым, повредил две двери, центральную стойку, разбил стекло, вынес весь салон автомобиля наружу, сложил его горой рядом с автомобилем на улице, то в этот момент он столкнётся с третьим рубежом защиты — рубежом, привлекающим внимание всех окружающих.

Третий рубеж защиты

Для того, чтобы отыскать спрятанные нами по всему автомобилю блокировки, угонщику придётся последовательно, один за другим, вскрывать штатные жгуты проводки, разрезая их ножом. Но как только он вскроет любой жгут, автоматически произойдёт подрыв дымового пиропатрона в подкапотном пространстве и включение мощных сирен. На свободу вырвется 100 кубометров густого белого дыма, имитирующего горение автомобиля и привлекая внимание всех находящихся неподалеку людей. Зеваки будут смотреть в окна на дымящийся автомобиль, который при этом очень сильно шумит посредствам мощных сирен и не дает никому спать, и снимать его на мобильные телефоны. Этот «фееричный» процесс на длительное время остановит процесс угона, так как:

  1. Густой белый дым привлекает внимание всех, делая угон слишком опасным для угонщика.
  2. Дым раздражает слизистую носоглотки и глаз (при нахождении вблизи), затрудняя работу с автомобилем.
  3. Создаётся полное ощущение того, что автомобиль загорелся. Для переживающих по поводу жизни и здоровья угонщика сразу скажем, что если отойти от автомобиля на расстояние более двух метров и постоять там несколько минут, то дым будет абсолютно безвреден для человека и не нанесёт ему никакого физического вреда. Автомобиль при этом тоже не страдает, т.к. дым не оставляет следов и запаха в салоне
  4. Мы забыли сказать, что, начиная с первых секунд угона, включаются четыре мощнейшие сирены, которые создают мощный шум во всех диапазонах звуковых волн, а одна из них, расположенная в салоне, делает невозможным нахождение внутри автомобиля, оказывая очень высокое звуковое давление.

  5. Сирены установлены так, что отключить их, обрезав провода, невозможно. Суммарное звуковое давление делает нахождение рядом с авто, мягко говоря, не комфортным.

Если на минутку стать фантастами и предположить, что все вышеописанные рубежи охраны угонщик прошёл, то он столкнётся с четвёртым рубежом защиты:

Четвертый рубеж защиты

Угонщику необходимо будет проникнуть в подкапотное пространство для того, чтобы:

  1. Отключить сирены
  2. Обезвредить блокировки двигателя, установленные нами и под капотом тоже (и их там несколько)
  3. Заменить блок управления двигателем («мозги»), ну или подключить «паука».

Но сделать это ему будет очень непросто. Точнее невозможно без тотального повреждения капота, решетки радиатора, переднего бампера и радиатора охлаждения двигателя, так как:

  1. Сам капот защищён тремя замками, управление которыми осуществляется от разных систем. Капот также защищён от подрыва пневмодомкратом специальными шипами, прокалывающими подушку домкрата при попытке его применить.
  2. При открытии капота без деактивации дополнительных замков, происходит минимальный отскок крышки капота, щель от которого, физически не позволяет просунуть пневмодомкрат.
  3. Замки капота не имеют страховочных тросов, поэтому не подвержены вскрытию с помощью них.
  4. Исполнительные двигатели замков расположены в недоступном месте, а приводные тросы защищены броней.
  5. Предусмотрен аварийный алгоритм открытия автомобиля при просадке аккумулятора, но угонщику он не доступен без органов управления охранным комплексом.

  6. Открыть защищённый таким способом капот можно только двумя способами:
    • Вы хозяин автомобиля, и вы знаете алгоритм открытия капота.
    • Вы угонщик, готовый к уценке автомобиля и полностью жертвуете капотом автомобиля, решеткой радиатора, суппортом радиаторов, передним бампером и радиатором охлаждения двигателя. В этом случае придётся ехать на машине с ярко выраженными следами от попытки угона или вообще без капота и переднего бампера. Охлаждающая жидкость двигателя будет выливаться и сильно парить. Это будет привлекать внимание сотрудников ГИБДД и не позволит спокойно скрыться на данном автомобиле.

Да, кстати, при попытке вскрыть капот в охране произойдёт подрыв дымового пиропатрона (его действие мы описали выше).

И вот измученный и морально подавленный угонщик, ведь ему пришлось провести огромную работу, чтобы проникнуть в автомобиль, разобрать салон, отыскать все блокировки, наглотаться кислого дыма, долго ломать капот, потом ещё раз наглотаться кислого дыма, переворошить под капотом всю проводку для того, чтобы обезвредить подкапотные блокировки, со слезами на глазах и раздражённым наконец заводит так полюбившийся ему и ставшим уже родным автомобиль, пытается переключить передачу в положение «Drive» ...но у него опять ничего не выходит, т.к. в действие вступает пятый рубеж защиты:

Пятый рубеж защиты

Коробка передач заблокирована специальным авторским замком, блокирующим перемещение кулисы переключения передач непосредственно на самой коробке.

  1. Для того чтобы добраться до этого замка машину необходимо высоко поднять на подъёмнике и долго ломая голову и руки снимать данный замок. Для установки данного замка требуется отделение рамы от кузова и вывешивание трансмиссии с демонтажем опор. Для деактивации замка, угонщику потребуется выполнить те же манипуляции, что и нам.
  2. Замок КПП управляется вторичной системой охраны и для деактивации блокировки необходимо ввести PIN – код с помощью штатных кнопок на руле.

Как показывает практика неудавшихся угонов автомобилей, попытка и желание угнать защищенный от угона автомобиль заканчивается на первом или максимум на втором рубеже защиты. А у нас их, напомню, целых пять.

«Ну а что же касается угона автомобиля с помощью эвакуатора?» - возможно, спросите вы. По опыту знаем, что такие угоны происходят крайне редко, но происходят. На примере нашего, защищенного автомобиля, скажем, что и эвакуатором его не угонят. Почему:

  1. Загнать данный автомобиль на платформенный эвакуатор с помощью лебедки практически невозможно. Автомобиль оснащен блокиратором КПП и имеет слишком большую массу для буксировки его на платформу с не вращающимися колесами.
  2. Для погрузки на эвакуатор платформенного типа требуется очень много места, что невозможно организовать в условиях Московского паркинга.
  3. Потребуется эвакуатор манипуляторного типа, который стоит далеко за 3000000 руб и нельзя сказать, что такая техника незаметна на дороге.
  4. Мы не должны забывать, что при погрузке на «манипулятор» машина сигнализирует о противоправных действиях громкими сиренами и из под капота валит густой дым. Система слежения по GPS, ГЛОНАСС, GSM, GPRS координатам уже активирована владельцем с мобильного приложения после сообщения ему о начале угона.
  5. Все магистрали оснащены камерами системы «Поток» и эвакуатор с автомобилем на нем будет моментально вычислен по заявлению владельца, не говоря уже о введенном плане «Перехват».

Также, хотелось бы заметить, что на данный момент, сотрудниками ДПС проверяются документы на все эвакуируемые автомобили, и дымящийся автомобиль, погруженный на эвакуатор, с включенными сиренами, вряд ли останется незамеченным. Помимо этого, злоумышленники всегда делят ответственность за угон между собой, что бы в случае провала не отвечать перед законом полностью, а отделаться мягким наказанием. Например: один человек осуществляет поиск автомобиля и подготовку его к угону, другой вскрывает автомобиль и заводит его, а третий садится за руль и ведет автомобиль в отстойник. Таким образом, пойманный перегонщик всего лишь получит условный срок, так как он машину не вскрывал, не заводил, инструментов у него нет, и он всего лишь решил прокатиться на заведенной машине. В случае с эвакуатором невозможно интерпретировать действия угонщиков, как шалости отдельных людей. В этом случае карается вся преступная компания, действующая в составе ОПГ и наказывается по всей строгости закона.

Если Вам стало интересно и Вы всерьёз хотите по-настоящему защитить свой дорогой, как в денежном, так и во всех друг смыслах автомобиль, то обращайтесь к нам. Приезжайте на консультацию, где наши специалисты подробнейшим образом, со всеми разъяснениями - зачем и для чего расскажут, как правильно построить защиту Вашего автомобиля, чтобы он никуда и никогда не уехал, а всегда спокойно ожидал Вас в том месте, в котором Вы его припарковали.

Другие работы

Наши филиалы: