Уважаемые клиенты! Поздравляем вас с Днем Победы! 9 мая - выходной у всех филиалов. График работы на праздниках в разделе Контакты.

Что делать, если на приборной панели загорелся индикатор ABS

Большинство современных автомобилей оснащаются системами антиблокировки тормозов. Вопреки распространенным стереотипам, ABS не предназначена для уменьшения тормозного пути, хотя во многих случаях этот эффект действительно достигается, особенно на заледеневших или заснеженных дорогах. Главной задачей этой системы является предотвращение заносов, которые могут возникать из-за неконтролируемого скольжения колес в случае блокировки тормозов.

Принцип действия системы ABS достаточно прост. На каждом колесе устанавливаются датчики, которые определяют частоту их вращения. Когда автомобиль резко тормозит, и начинает скользить юзом по дороге, одно или несколько колес блокируются и перестают вращаться. Соответствующие датчики определяют это, поскольку показания частоты вращения разных колес не совпадают. Сигналы передаются на блок управления ABS, который объединен с тормозной магистралью и может регулировать давление во всем контуре или его отдельных ветвях. При блокировке колес управляющий модуль снижает давление жидкости на соответствующих участках тормозной системы, позволяя колесам разблокироваться. Это сопровождается характерным биением в педаль тормоза, что является абсолютно нормальным явлением.

Когда на приборной панели загорается индикатор ABS, это свидетельствует о сбоях в работе системы. В такой ситуации нужно проверить работоспособность тормозов, поскольку в большинстве случаев такие поломки не являются критичными. Если машина тормозит, как и прежде, водитель может продолжать движение. Но при первой возможности следует провести диагностику АБС в автосервисе или самостоятельно, поскольку эта система может понадобиться в экстренной ситуации, и важно, чтобы она была в рабочем состоянии.

Чаще всего из строя выходят датчики ABS, поскольку они располагаются непосредственно возле колес и часто подвергаются воздействию влаги и грязи. В них может повредиться проводка, из-за чего блок ABS перестает видеть их. При отказе любого из четырех датчиков система начинает работать некорректно или вовсе отключается в аварийном режиме.

Иногда поломки возникают в самом блоке. В этом случае ремонт обходится дороже, поскольку стоимость нового блока АБС может превышать стоимость всех четырех датчиков вместе взятых.

Точную причину можно узнать только при помощи компьютерной диагностики. К автомобилю подключается специальный прибор, который анализирует состояние блока и датчиков ABS, и выдает сообщение, если какая-либо деталь неисправна. Такой способ диагностики намного удобнее, чем ручная проверка, поскольку в последнем случае нужно поочередно отсоединять каждый датчик и проверять с помощью тестера на наличие или отсутствие электрического контакта.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов