Уважаемые клиенты! Поздравляем вас с Днем Победы! 9 мая - выходной у всех филиалов. График работы на праздниках в разделе Контакты.

Как правильно ездить по разбитым дорогам, чтобы не навредить подвеске автомобиля

Кочки и дорожные выбоины – это проблема, которая сопровождает автомобилистов едва ли не на протяжении всей жизни. Неровности могут встречаться даже на городских дорогах и загородных автотрассах, которые регулярно обслуживаются и ремонтируются. Например, зачастую они появляются после таяния снега. В местах, где буквально месяц назад было идеальное покрытие, после зимы могут образоваться десятки и сотни глубоких выбоин, которые могут стать неожиданностью для водителей, регулярно пользующихся этими дорогами.

Основной удар принимают на себя колесные диски и покрышки, ступичные подшипники, шаровые опоры, амортизаторы, пружины, сайлентблоки и опоры амортизаторов. При езде по глубоким выбоинам также может пострадать днище автомобиля, где расположен масляный картер, нижняя часть корпуса КПП, топливные и тормозные трубки, а также бак, рычаги и катализатор выхлопной системы. Правильное вождение на ухабистых покрытиях позволяет увеличить срок службы этих деталей. Рассмотрим несколько простых советов, которые помогут избежать возможных неприятностей.

Во-первых, следует учитывать скорость движения. Если автомобиль движется с высокой скоростью по трассе, где преобладает ровное качественное покрытие, но внезапно на пути появляется неровность, во многих случаях лучше не тормозить. Если дорога имеет вздутый участок асфальта, по нему лучше проехать колесом, чем пропускать его под машиной, т. к. он может ударить по днищу и нанести большой вред. Выбоину, наоборот, следует пропускать между колесами. Но если она слишком широкая, а тормозного пути недостаточно, чтобы сбавить скорость до безопасных значений, то непосредственно перед наездом на такую неровность нужно отпустить тормоз. Если в момент попадания в выбоину колесо будет заторможено, это причинит больше вреда, чем при его свободном качении.

Во-вторых, при движении по неровным дорогам нужно следить за давлением в шинах. В идеале оно должно соответствовать требованиям автопроизводителя. Но в случаях, когда нет возможности измерить давление, шины лучше перекачать, чем недокачать. Слишком мягкая покрышка с пониженным давлением не сможет обеспечить достаточную амортизацию, и это может привести к повреждению диска. Перекачанная шина сделает ход автомобиля более жестким, но позволит уберечь диски.

В-третьих, необходимо учитывать погодные условия. Если состояние дороги невозможно определить из-за снежной каши или глубокой лужи, на таком участке нужно двигаться с минимальной скоростью. Под водой может оказаться глубокая выбоина, значительно превышающая клиренс автомобиля. Въехав в нее, можно не только испортить шину или диск, но и отбить колесо.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов