Уважаемые клиенты! Поздравляем вас с Днем Победы! 9 мая - выходной у всех филиалов. График работы на праздниках в разделе Контакты.

Почему нужно следить за состоянием пробки радиатора или расширительного бачка: советы специалистов

Многие автовладельцы не уделяют должного внимания такой неприметной детали, как крышка расширительного бачка и пробка радиатора. Но их поломки могут быть критичными для двигателя и привести к серьезным неисправностям.

Дело в том, что в этих пробках присутствуют специальные предохранительные клапаны. В зависимости от модели автомобиля, они могут устанавливаться либо в пробках радиаторов, либо в крышках расширительных бачков. Функцией этих клапанов является автоматическая регулировка давления в системе охлаждения двигателя.

При нагреве антифриз расширяется, а вместе с ним также увеличивается объем воздуха и паров охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что в системе повышается давление. Если предохранительный клапан исправен, он срабатывает при определенном давлении, позволяя поддерживать его в пределах допустимых значений. При этом часть антифриза уходит в расширительный бачок. При охлаждении мотора он, наоборот, отбирает из бачка часть жидкости и возвращает ее в систему.

По разным причинам клапан может заклинить. Намного хуже, когда он заклинивает в закрытом положении. Из-за этого из системы не может сбрасываться избыточное давление, и оно начинает стремительно расти при нагреве мотора. Это может привести к пробою уплотнительных прокладок в двигателе, разрыву шлангов, протечке радиатора, повреждению помпы и других узлов. Такие поломки зачастую сопровождаются утечкой антифриза и приводят к сильному перегреву двигателя, если их вовремя не обнаружить.

Состояние пробки и предохранительных клапанов можно легко проверить. Для этого нужно лишь сопоставить уровни антифриза в бачке при холодном и горячем двигателе. Если клапан в пробке исправно работает, то при прогретом моторе уровень жидкости в бачке должен быть на несколько сантиметров выше, чем при холодном двигателе. Кроме того, можно проверить состояние резиновых шлангов, ведущих от двигателя к радиатору. Если при нагретом моторе они сильно раздуты и кажутся чересчур твердыми, это может указывать на избыточное давление, которое не регулируется клапаном. В таком случае нужно проверить состояние пробки и при необходимости заменить ее.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов