Уважаемые клиенты! Поздравляем вас с Днем Победы! 9 мая - выходной у всех филиалов. График работы на праздниках в разделе Контакты.

Как правильно прогревать автомобиль с АКПП в холодную погоду

Ресурс автоматической КПП непосредственно зависит от температуры и вязкости трансмиссионного масла. Очевидно, что в холодную погоду смазочная жидкость имеет более вязкую консистенцию и хуже распределяется по поверхностям деталей. Из-за этого ускоряется износ пар трения, что приводит к сокращению ресурса АКПП. Чтобы избежать этого, перед поездками рекомендуется выполнять прогрев трансмиссии. Для коробок переключения передач это столь же важно, как и для двигателей.

Современным АКПП достаточно 3-5 минут для прогрева, в зависимости от температуры окружающей среды. За это время масло постепенно нагревается и обретает нужную текучесть. Более длительный прогрев мало влияет на конечный результат, а лишь приводит к нецелесообразному расходу топлива.

Чтобы масло лучше распределилось внутри АКПП, перед началом поездки следует несколько раз переключиться между режимами D и R. При этом валы и шестерни в коробке передач будут вращаться в разных направлениях, что позволит более эффективно распределить смазочную жидкость в трансмиссии. В каждом режиме коробку следует удерживать по 10-15 секунд. После нескольких таких переключений можно отправляться в поездку.

В первые минуты движения стоит избегать слишком резких маневров и разгонов, даже если стрелка температуры на приборной панели достигла нормального значения. Она указывает лишь на температуру двигателя, а не КПП. Коробке передач требуется больше времени на прогрев, поскольку в ней не выделяется такое количество тепла, как в двигателе. Если нагрев мотора происходит по большей части за счет сгорания топлива, то КПП нагревается преимущественно за счет трения между деталями. Также она отбирает часть тепловой энергии от мотора через корпус, валы, шестерни и другие элементы.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов