Почему гибридные двигатели более требовательны к качеству моторных масел

Основная задача, которая ставилась перед инженерами при создании гибридных силовых установок, – сделать автомобили более экологичными, уменьшить потребление топлива и сократить количество вредных выхлопов, попадающих в окружающую среду. Эти показатели непосредственно зависят от качества и свойств масел, используемых в таких двигателях. Если смазочный материал подобран неправильно, это может частично или полностью нивелировать все преимущества гибридной установки и сделать ее менее экологичной.

Например, если в ДВС гибридного автомобиля залито слишком вязкое масло, это приведет к дополнительным потерям энергии из-за гидродинамического сопротивления смазочной жидкости. Материал будет хуже прокачиваться по каналам, а из-за его высокой вязкости будет затруднено движение деталей мотора (валов, поршней, цилиндров и др.), что приведет к перерасходу топлива. Кроме того, с неподходящим маслом может увеличиться трение между деталями, что приведет к аналогичным последствиям, а также к преждевременному износу ДВС в гибридном авто.

Кроме того, гибриды имеют характерную особенность – двигатели внутреннего сгорания, которые приводят в движение генераторы для подзарядки батарей, запускаются и глушатся намного чаще, чем ДВС в обычных автомобилях. В течение одной поездки количество циклов старт-стоп может исчисляться десятками и сотнями, поскольку ДВС работает только тогда, когда нужно подзарядить тяговый аккумулятор, и автоматически глушится, когда автомобиль движется на электротяге.

В таком режиме двигатель гибридного авто работает при более низких температурах, чем моторы в классических бензиновых и дизельных автомобилях. При меньших температурах моторное масло имеет более высокую вязкость, чем при полностью прогретом двигателе.

Зависимость вязкости от температуры определяется индексом вязкости VI, который измеряется в безразмерных единицах и составляет 80-100 ед. для бюджетных минеральных масел и более 200 ед. для качественной энергосберегающей синтетики. Учитывая специфичный температурный режим работы гибридных двигателей, этот показатель имеет особое значение при выборе моторного масла. Поэтому в гибридах используют только синтетические жидкости с высоким индексом вязкости, которые менее восприимчивы к изменениям температуры и рассчитаны на многократные циклы старт-стоп.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов