Уважаемые клиенты! Поздравляем вас с Днем Победы! 9 мая - выходной у всех филиалов. График работы на праздниках в разделе Контакты.

Зачем нужно периодически ездить на высоких оборотах

Опытные автомобилисты используют различные методы, позволяющие увеличить ресурс двигателя и поддерживать его в хорошем состоянии. Таких способов довольно много: замена масла с учащенным интервалом, использование химических промывок при техобслуживании, применение предпусковых подогревателей в морозную погоду и др. В перечень подобных методов также входит периодическая езда на повышенных оборотах.

Это актуально как для бензиновых моторов, так и для дизелей. Бензиновые агрегаты следует периодически раскручивать до 4000-5000 об/мин на протяжении нескольких минут, а дизельные – до 3500-4000 об/мин. Это можно делать даже при движении по городским дорогам, нужно лишь выбрать более низкую передачу. Например, при езде на 2-й передаче со скоростью около 60 км/час тахометры в большинстве бензиновых автомобилей показывают 4500-5000 об/мин. Это зависит от передаточного числа в конкретной модели КПП. Если в машине используется автоматическая коробка, ее можно перевести в ручной режим и выбирать нужную передачу для достижения требуемых оборотов.

На первый взгляд это может показаться мучением двигателя, поскольку при таких оборотах мотор работает почти на пределе своей мощности. Но периодическая раскрутка до высоких оборотов дает положительный эффект.

Во-первых, при этом достигается более полное сгорание топлива и увеличивается температура. Соответственно, в двигателе постепенно выгорает налет и шлам, который может образовываться в цилиндрах, в канавках для поршневых колец и др. Во-вторых, из-за более интенсивной работы свечей удаляется часть нагара на их электродах. Это дает возможность увеличить их ресурс и предотвратить отказ отдельных цилиндров из-за отсутствия искр на загрязненных электродах. В-третьих, при больших оборотах растет давление газов в выпускной системе, что обеспечивает ее частичную очистку от скопившихся загрязнений.

Такие процедуры следует выполнять исключительно после полного прогрева двигателя. Если мотор не прогрет, раскрутка до высоких оборотов может обернуться ускоренным износом, поскольку масло в холодном двигателе будет более густым и не успевает распределиться по всем поверхностям.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов