Уважаемые клиенты! Поздравляем вас с Днем Победы! 9 мая - выходной у всех филиалов. График работы на праздниках в разделе Контакты.

Изменения в Правилах Дорожного Движения заставят многих водителей изменить привычки

В субботу, 20 ноября 2010 года, начала действовать новая редакция ПДД. Множество поправок, о которых многие автовладельцы пока еще даже не слышали, заставят их изменить привычный стиль вождения.

Одной из главных поправок считается «европейское новшество»: теперь на круговом движении главной дорогой будет считаться непосредственно круг. Уступать дорогу всем, кто двигается по кругу, обязаны автомобили, въезжающие на круговое движение с второстепенных дорог. Соответствующие знаки уже сейчас установлены перед всеми круговыми перекрестками, однако для многих водителей такое изменение стало неожиданностью: ведь двигаясь по наезженному пути каждый день, мы не всегда смотрим на знаки.

Важным изменением в плане повышения безопасности движения стало и введение обязательности включения фар ближнего или дневного света при движении в городе в любое время суток. До этого двигаться с ближним были обязаны только автомобили вне населенного пункта. Множество аварий в городе происходило именно по вине таких «слепых» авто: т.к. не было однозначного определения, что считать темным временем суток, многие пытались экономить топливо, двигаясь «до последнего» без ближнего света фар, а зачастую и ночью — только с габаритами. Теперь за такое движение можно получить штраф — 100 рублей.

Любителям объезжать пробку по встречным трамвайным путям теперь придется отучаться от «плохой привычки»: с 20 ноября выезд и движение по трамвайным путям встречного направления считается выездом на «встречку», за что полагается лишение прав.

Также были изменены определения терминов «Обгон», «Ограниченная видимость», «Препятствие». Начиная с субботы, согласно п.1.2. ПДД, обгоном считается опережение, только в случае, если оно связано с выездом на «встречку». Таким образом, опережение ТС, связанное с выездом на соседнюю полосу попутного направления, теперь не считается обгоном.

Наконец‑то был расшифрован загадочный термин «Ограниченная видимость», на который ссылались некоторые пункты ПДД и КоАП, но точной расшифровки не было. Ограниченная видимость- понятие, которое представляет собой затрудненный обзор попутного полотна дороги с водительского места. Этому способствуют особенности ландшафта на территории, по которой проходит дорога, свойства самого покрытия (искривление), флора, расположенная вдоль шоссе, различные сооружения и объекты, а также ТС. В общем, в условиях города практически везде — ограниченная видимость.

Более четко расшифрован термин «Препятствие» — неподвижный объект, не позволяющий продолжить движение по полосе. При этом автобус или троллейбус, стоящий на остановке неподвижно, препятствием не является. То же самое касается и автомобилей, стоящих в пробке — вроде и неподвижно, но объезжать нельзя.

Поправки коснулись и «зебры». Новые штрафы, введенные за не пропуск пешехода (1000 руб.) не облегчили долю пешеходов: первое время еще пропускали, а потом привыкли и стали ездить, как раньше. Тем более что формулировка была довольно расплывчатой — пропускать стоило только тех пешеходов, кто уже переходил дорогу по «зебре». А если по дороге несутся автомобили, не каждый рискнет броситься по колеса — терпеливо ожидающих «доброго» водителя пешеходов, стоящих у перехода, стало еще больше. Согласно поправкам в ПДД, теперь водитель обязан уступить дорогу пешеходу, даже если он только ступил на «зебру».

Неприятной неожиданностью для всех водителей стал полный запрет обгона на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях, даже при наличии прерывистой разметки и отсутствии запрещающих знаков. Правительство посчитало, что эти места опасны и без обгона (например, эстакады часто подвержены обледенению, а в тоннелях — узкие полосы для движения) и при движении по ним нужно быть особенно внимательным, не отвлекаться на маневры. Тем более что при ДТП, например, в тоннеле, зачастую перекрывается весь поток движения.

Послабления в правилах коснулись обгона тихоходных ТС. При движении вне населенных пунктов тихоход обязан уступать дорогу другому транспорту, даже если ему для этого придется остановиться у обочины. При этом водители, движущиеся позади, имеют право моргать и подавать иные сигналы тихоходу, чтобы он сдвинулся правее и дал себя объехать. Обгон может быть произведен даже в зоне действия знака «Обгон запрещен», но только при условии, если разметка позволяет.

Изменения в раздел 4 ПДД обязали пешеходов уступать спецтранспорту дорогу, если он двигается с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

Также отменены «льготные» условия для инструкторов по вождению и сотрудников оперативных служб: с 20 ноября они, аналогично другим участникам движения, должны пристегиваться ремнями безопасности.

Подводя итог, необходимо отметить, что изменений довольно много, и хотя они не катастрофичны, но являются более четкими руководствами к действию, чем аналогичные пункты Правил в предыдущей редакции. К некоторым из них нужно привыкнуть, другие — просто учесть «на будущее».

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов