Какой транспорт выбрать: личный или общественный?

Аналитический центр «Яндекса» провел исследование на тему, какой вид транспорта предпочесть активной части населения столицы — личный или общественный. За основу бралась статистика сервисов Яндекса, позволяющих прокладывать маршруты с учетом дорожной ситуации.

Последнее время пробки в столице практически перестали опускаться ниже 5-6 баллов в будние дни и субботу, а зачастую достигают отметки 8-10 баллов. Также был проведен ряд мер по повышению скорости движения автобусов, троллейбусов и маршруток — введены А-полосы, построены «карманы» на остановках, а также парковочные места по обочинам крупных магистралей. В связи с этим исследование Яндекса оказалось особенно актуальным, ведь всех интересует транспортный вопрос.

Экспертами Яндекса были изучены более 600 автобусных маршрутов из самых разных концов Москвы. Отдельно оценивался путь в утренний час-пик (8-10 утра, пассажиропотоки движутся в центр) и в вечерний (6-8 вечера, пассажиропотоки движутся в область). Все результаты были представлены графически для наглядности.

Общий вывод, полученный специалистами Яндекса — пересаживаться на подземку или автобус пока не имеет особого смысла жителям почти всех округов Москвы. Исключение составляют наиболее удаленные районы столицы, такие как Бибирево, Медведково, Отрадное, Свиблово и Бабушкинский, Гольяново, Измайлово, Новогиреево, Орехово и Бутово. Москвичам, проживающим в них, имеет смысл использовать общественный транспорт для езды на работу, в этом случае выигранное время хотя бы минимально покроет отрицательные факторы (толкучку, духоту и нечистоплотность в подземке или автобусе).

В вечерние пробочные часы обстановка немного меняется — уже гораздо большему количеству работоспособного населения было бы выгоднее использовать в своих поездках общественный транспорт. Однако приличной части автомобилистов, проживающей в районах ЗАО, ЮЗАО, части СЗАО и за МКАД (за исключением Бутово) всё равно предпочтительнее использовать личный автотранспорт, нежели метро и наземные общественные средства передвижения. Однако выигрыш по времени поездки в общественном транспорте остается незначительным либо равным времени поездки на авто.

В итоге список районов, использование в которых автомобилей для ежедневных поездок на работу и по другим делам будет более целесообразным, нежели переход на общественный транспорт, оказался значительно больше «противоположного» списка. Таким образом, специалисты Яндекса опровергли бытующее мнение, что поездки на метро всегда быстрее, чем на автомобиле. С учетом, какое количество людей сейчас спускается в подземку, особенно в пиковые часы, незначительная или отсутствующая экономия во времени не является решающим фактором в отказе от комфорта. Автобусы и троллейбусы в этом аспекте намного приятнее, но, к сожалению, их маршруты пока не позволяют осуществлять поездки из одного конца города в другой, не прибегая к многочисленным пересадкам.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов