Ремонт выхлопных систем

Чаще всего из строя выходит не вся выхлопная система, а отдельные ее части. В связи с прогоранием глушителя или его коррозией образуются отверстия, через которые выхлопы автомобиля выбрасываются наружу. В случае если такие отверстия образовались под днищем автомобиля, выхлопные газы могут попасть и в салон машины. Чтобы такого не случилось, производите своевременный ремонт глушителя при появлении первых запахов выхлопных газов внутри авто. При этом не экономьте на оборудовании — качественные элементы выхлопной системы прослужат вам несколько лет, а вы будете уверены, что не дышите вредными газами.

Катализатор

Катализатор — элемент выхлопной системы, непосредственно отвечающий за количество вредных выбросов из глушителя автомобиля в окружающую среду. Внутри он сделан из сот, похожих на пчелиные, поверхность которых покрыта тонким сплавом платины с иридием. Остатки выхлопных газов, проходя через катализатор, вступают во взаимодействие с каталитической поверхностью, в результате чего происходит окисление и значительное снижение углекислого газа на выходе.

Срок жизни любого каталитического нейтрализатора составляет приблизительно 120 тыс. км. пробега автомобиля (5-6 лет), и то — только при условии использования топлива высокого качества. По прохождении данного срока катализатор перестает справляться с возложенной на него ответственной функцией и подлежит замене. Дальнейшее использование старого катализатора возможно, но не желательно, ведь он является как бы фильтром выхлопной системы и, забившись, может препятствовать выходу отработанных газов. Автомобильный катализатор стоит довольно недешево: в среднем его цена колеблется около 500 у.е., поэтому, очевидно, его замена — не самое радостное событие в жизни любого автовладельца. Чтобы продлить срок жизни катализатора, заправляйте только качественное горючее. Желательно также заправляться на одной и той же, хорошо известной вам заправке. Ведь достаточно пару раз залить плохое топливо, чтобы практически полностью засорить катализатор, и быть вынужденным его заменить уже через 50-70 тыс. км. вместо заявленных 120! Особенно данный вопрос актуален в нашей стране, ведь некачественный бензин здесь практически повсюду.

Еще одной опасностью для катализатора является долгий запуск двигателя. Если автомобиль не заводится, каталитический нейтрализатор наполняется горючим, и когда запуск все‑таки происходит, оно сгорает со «взрывом», разрушая катализатор. Кроме того, каталитический нейтрализатор является очень хрупким элементом и боится механического воздействия. Конечно в связи со спецификой использования, внутренняя часть катализатора довольно надежно защищена, однако при сильном ударе соты катализатора, сделанные из керамики, могут треснуть и осыпаться. Опавшие частички керамики разрушают оставшиеся соты, приводя к неисправности катализатора.

Неисправности каталитического нейтрализатора и их признаки

1. Понижение способности к выпуску отработанных газов (иначе говоря – «засор» сот катализатора). При такого рода неисправности у автомобиля ухудшается разгон, «плавают» обороты двигателя при холостом ходу.

2. Разрушение керамических сот. Признаками такой неисправности является дребезг керамических осколков сот или гудящий звук «пустого» катализатора.

Ремонт катализатора

К сожалению, каталитический нейтрализатор не подлежит ремонту: сложную сотовую конструкцию не представляется возможным восстановить. Катализатор можно только заменить.

Замена катализатора

Замена неисправного каталитического нейтрализатора может быть произведена как на новую оригинальную деталь, так и на универсальный элемент. Качественный универсальный катализатор ничуть не хуже оригинального, а по стоимости — дешевле в 2-3 раза.

Достоинства и недостатки оригинального катализатора

Плюсы
1. Деталь, установленная на автомобиль в этом случае, будет рекомендована заводом-изготовителем автомобиля. Это может быть важно для гарантийных автомобилей.
2. Высокий уровень очистки выхлопных газов.

Минусы
1. Высокая стоимость (в 2-2,5 выше, чем универсальный катализатор).
2. Отсутствие гарантии даже на новую деталь.
3. Недолгий срок службы.

Достоинства и недостатки универсального катализатора

Плюсы
1. Низкая стоимость.
2. Высокий уровень очистки выхлопных газов за счет использования в сплаве, из которого состоит каталитический слой, менее дорогих элементов по сравнению с платиной (например, золота), которые, однако, очищают отработанные газы не хуже.
3. Не требуется перепрошивка ЭБУ или установка «обманки» лямбда-зонда.

Минусы
1. Недолгий срок службы.
2. Отсутствие гарантии.

Замена катализатора на пламегаситель

Вместо катализатора возможно установить другой элемент — пламегаситель, имеющий более простую конструкцию, и, как следствие, низкую стоимость и наличие гарантии. Сборка пламегасителя происходит на базе катализатора.

Несмотря на низкую стоимость (от 6 тыс. руб.), есть и минусы: на новых машинах импортного производства со стандартом Евро-4 после подобной «доработки» катализатора возникает ошибка лямбда-зонд, которая решается перепрошивкой «мозгов» авто или установкой обманки. Однако любой из вариантов обхода ошибки стоит не менее 5 тыс. руб., что приближает установку пламегасителя на таких автомобилях к установке универсального катализатора. Кроме того, существуют автомобили, на которых «обман» лямбда-зонд осуществить не представляется возможным.

Поменять неисправный «родной» катализатор на универсальный заменитель, будь то каталитический нейтрализатор или пламегаситель, можно не на всех авто. Если корпус катализатора сделан из чугуна (обычно в случае, если он размещен около выпускного коллектора) или если коллектор переходит в катализатор, образуя единое целое, на такой автомобиль можно поставить только родную деталь.

Достоинства и недостатки пламегасителя

Плюсы
1. Самая низкая стоимость.
2. Высокая надежность.
3. Большой срок службы.
4. Гарантия.
5. Повышение мощности двигателя.

Минусы
1. Низкий уровень очистки выхлопных газов от токсичности (нормам РФ он все равно будет соответствовать).
2. На новых авто с Евро-4 и далее обязательна перепрошивка "мозгов" или установка "обманки" лямбда-зонда.

Корректор лямбда-зонд (обманка)

Все автомобили, выпущенные позже 99 года, имеют в составе системы выхлопа не только лямбду-зонд, но и еще один кислородный датчик, который отвечает за работоспособность катализатора — он расположен после катализатора. При обнаружении неисправности катализатора, именно он передает информацию блоку управления двигателем, а последний, соответственно, выдает ошибку. Движение с такой ошибкой возможно, но в «аварийном режиме».

Для корректной установки пламегасителя вместо катализатора необходим обходчик ошибки, выдаваемой лямбда-зонд. Такая обманка является своеобразным эмулятором второго кислородного датчика, основной функцией которого является изменение сигнала на идентичный тому, который приходит в ЭБУ в случае, если катализатор исправен. После установке такого обходчика, ошибка катализатора более не загорается, и вы можете использовать пламегаситель.

Установка гофры без снятия приемной трубы от 1500 руб.
Установка гофры со снятием приемной трубы от 2500 руб.
Гофра 45/50/55 мм 800-2000 руб.
,
Снятие/установка глушителя 700 руб.
Снятие/установка резонатора 800 руб.
Снятие/установка приемной трубы от 1000 руб.
Снятие установка соединительной трубы 800 руб.
,
Установка универсального пламегасителя/катализатора от 1500 руб. Без снятия детали
Замена одного катализатора до 2000 г.  от 5500 руб. (внутри на базе корпуса детали)
Замена одного катализатора 2000-2008 г.  от 6500 руб. (внутри на базе корпуса детали)
Замена 1‑го катализатора 1 вход 2 выхода от 7500 руб. (внутри на базе корпуса детали)
Замена двух катализаторов от 11000 руб. (внутри на базе корпуса детали)
Замена 4‑х катализаторов от 20000 руб. (внутри на базе корпуса детали)
Установка контроллера датчика лямбда-зонд от 6500 руб.  
,
Вставка участка трубы 1000 руб. Стоимость трубы оплачивается отдельно
Изготовление простого крепления без снятия 500 руб. Со снятием — дополнительно считается стоимость работ по снятию
Подварить трубу без снятия  500 руб.  
Ремонт шпильки отдельно 550 руб. Дополнительно оплачивается работа по снятию трубы
,
Труба алюминизированная (за 1м) 650 руб. Цена за 1 м.
Труба нержавеющая 45/50/55 мм 1000 руб. Цена за 1 м.
Труба нержавеющая 60 мм 1200 руб. Цена за 1 м.
,
Другие работы

Наши филиалы: